Что такое offset в программировании
Перейти к содержимому

Что такое offset в программировании

  • автор:

Что такое offset в программировании

Оператор LIMIT позволяет извлечь определенное количество строк:

SELECT * FROM Products ORDER BY ProductName LIMIT 4;

Оператор LIMIT в PostgreSQL

Оператор OFFSET позволяет указать, с какой строки надо начинать выборку. Например, выберем 3 строки, начиная со 2-й:

SELECT * FROM Products ORDER BY ProductName LIMIT 3 OFFSET 2;

LIMIT и OFFSET в PostgreSQL

Если нам надо выбрать вообще все строки, начиная с какой-то определенной, то оператор LIMIT можно опустить:

SELECT * FROM Products ORDER BY ProductName OFFSET 2;

Либо после LIMIT указать ключевое слово ALL :

SELECT * FROM Products ORDER BY ProductName LIMIT ALL OFFSET 2;

Оператор OFFSET

Возвращает смещение в соответствующий сегмент выражения.

Синтаксис

См. также

Дополнительные ресурсы

Значок отказа согласно Закону Калифорнии о защите конфиденциальности потребителей (CCPA)

  • Светлая
  • Темная
  • Высокая контрастность
  • Предыдущие версии
  • Блог
  • Участие в доработке
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Товарные знаки
  • © Microsoft 2024

Дополнительные ресурсы

Значок отказа согласно Закону Калифорнии о защите конфиденциальности потребителей (CCPA)

  • Светлая
  • Темная
  • Высокая контрастность
  • Предыдущие версии
  • Блог
  • Участие в доработке
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Товарные знаки
  • © Microsoft 2024

Смещение (информатика) — Offset (computer science)

В информатике смещение смещение в массиве или другом объекте структуры данных представляет собой целое число, указывающее расстояние (перемещение) между началом th объект и данный элемент или точка, предположительно внутри одного объекта. Концепция расстояния действительна, только если все элементы объекта имеют одинаковый размер (обычно задаются в байтах или словах ).

Например, в A как массив символов, содержащий «abcdef» , четвертый элемент, содержащий символ ‘d ‘ имеет смещение на три от начала A .

В языке ассемблера

В компьютерной инженерии и низкоуровневом программировании (например, язык ассемблера ), смещение смещение обычно обозначает количество ячеек адреса, добавленных к базовому адресу, чтобы перейти к конкретному абсолютному адресу. В этом (исходном) значении смещения для указания размера смещения используется только базовая адресная единица, обычно 8-битный байт. В этом контексте смещение иногда называют относительным адресом .

В предыдущем примере описывается косвенное способ обращения к ячейке памяти в формате сегмент: смещение. Например, предположим, что мы хотим обратиться к ячейке памяти 0xF867. Один из способов сделать это — сначала определить сегмент с начальным адресом 0xF000, а затем определить смещение 0x0867. Кроме того, нам также разрешено сдвигать шестнадцатеричный сегмент, чтобы достичь окончательного абсолютного адреса памяти. Здесь следует отметить, что мы можем достичь нашего окончательного абсолютного адреса разными способами.

Оператор OFFSET

OFF SET можно перевести как “вне набора”. Применительно к языку ассемблера ещё более вольный перевод может звучать так: за пределами набора команд. Почему этот оператор назвали именно так, поймёте, прочитав эту статью. Ну а вообще слово OFFSET переводится как “смещение”. И это, конечно, настоящий перевод. Но я позволил себе немного пофилософствовать )))

Оператор OFFSET возвращает адрес (смещение) некоторой метки данных относительно начала сегмента. Под смещением здесь понимается то количество байтов, которое отделяет метку данных от начала сегмента.

В защищённом режиме работы процессора смещения всегда являются 32-разрядными числами без знака. В реальном и виртуальном режимах адресации смещения всегда 16-разрядные.

С помощью оператора OFFSET в ассемблере можно объявлять переменные, то есть связывать адрес в памяти с именем переменной. По этой ссылке вы найдёте пример объявления строки. Но переменные могут быть, разумеется, не только строковыми.

.model tiny .code ORG 100h start: MOV AX, wVar ; AX = 65535 MOV DX, OFFSET wVar ; DX = 107 RET wVar DD 65535 ; Объявляем переменную типа WORD END start

Здесь мы объявили переменную wVar и назначили сразу ей какой-то значение (в нашем случае 65535). В программе мы записали ЗНАЧЕНИЕ этой переменной в регистр АХ. А вот потом, с помощью оператора OFFSET, мы получаем адрес (смещение) переменной wVar , относительно начала сегмена (в нашем случае это 100h). И в нашем случае смещение будет равно 107 в шестнадцатеричной системе, потому что:

  • Сегмент начинается с адреса 100h ( ORG 100h )
  • Команда MOV AX, wVar занимает 3 байта с адресами: 100h, 101h, 102h
  • Команда MOV DX, OFFSET wVar занимает следующие 3 байта с адресами: 103h, 104h, 105h
  • Команда RET занимает 1 байт по адресу: 106h

Ну и получается, что наша переменная wVar находится по адресу 107h.

Таким вот нехитрым образом можно получить адрес первого байта любой объявленной переменной. Соответственно, чтобы получить адрес следующего байта, надо просто прибавить 1 к смещению. Это обычно используется при работе со строками, когда надо получить отдельный символ строки. Пример:

.model tiny .code ORG 100h start: MOV AH, 09h ;Номер функции 09h MOV DX, OFFSET stroka+7 ;Адрес строки записываем в DX INT 21h RET stroka DB 'Hello, World. $' ;Строка для вывода END start END start

Здесь мы выводим не всю строку, а начиная с 8-го символа, потому что к смещению адреса переменной stroka мы прибавили 7. Но прибавили мы 7, а не 8, потому что адресация начинается с нуля, а не с единицы. Таким образом на экран будет выведено:

то есть только нужная нам часть строки.

На этом пока всё. Подключайтесь к группе Основы программирования в Телеграм, или к другим каналам (ссылки ниже), чтобы ничего не пропустить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *