Что лучше flash или html5
Перейти к содержимому

Что лучше flash или html5

  • автор:

Флэш или HTML5: сравнение и выбор лучшего

uchet-jkh.ru

Выбор между использованием Flash или HTML5 для создания сайта является одним из самых важных решений, которые веб-разработчик должен принять. Оба формата имеют свои преимущества и недостатки, но выбор зависит от целей и требований конкретного проекта.

Flash – это мультимедийная платформа, которая позволяет создавать интерактивные веб-приложения, анимацию и видео. Однако у Flash есть некоторые ограничения, такие как отсутствие поддержки на устройствах Apple и некоторых мобильных устройствах. Кроме того, использование Flash требует наличие плагина, что может вызывать проблемы с безопасностью и производительностью.

HTML5, с другой стороны, является открытым стандартом и поддерживается практически всеми современными браузерами. Он предлагает богатый набор возможностей, таких как поддержка видео и аудио без использования плагинов, графика высокого разрешения и возможность создавать интерактивные приложения. Кроме того, в HTML5 можно легко добавить дополнительные функции с помощью JavaScript.

В итоге, основываясь на предшествующем изложении, можно сделать вывод, что выбор между Flash и HTML5 зависит от конкретных требований проекта и его целей.

Вводная информация

Веб-сайты являются неотъемлемой частью социальной и коммерческой жизни современного общества. Они предоставляют информацию, развлечения, возможность взаимодействия и проведения операций в Интернете. Однако создание сайта требует выбора формата, в котором будет реализована его структура и функциональность.

До недавнего времени наиболее популярным форматом для создания веб-сайтов был Flash. Flash позволял создавать интерактивные и анимированные элементы на веб-страницах с помощью встроенного в браузеры плагина. Однако с развитием технологий и появлением HTML5 стали возникать вопросы о его целесообразности и перспективах.

HTML5 является стандартом для создания веб-страниц и включает в себя множество новых возможностей и функций. Благодаря HTML5, разработчики сайтов могут использовать различные теги и атрибуты для размещения контента и создания интерактивных элементов, таких как видео и аудио плееры, графику, формы и т.д.

Выбор между Flash и HTML5 может быть сложным и зависит от различных факторов, таких как целевая аудитория сайта, доступность и совместимость с различными платформами и устройствами, потенциал для SEO и другие. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки обоих форматов и поможем вам сделать правильный выбор для вашего сайта.

Flash и HTML5: современные форматы веб-анимации

С развитием технологий веб-разработки и создания анимаций, множество форматов стали доступны для использования на веб-сайтах. Flash и HTML5 — два из самых популярных и современных форматов веб-анимации, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Flash

  • Flash был одним из первых форматов, который позволял создавать динамические и интерактивные анимации на веб-сайтах.
  • Он имеет мощные графические возможности, что делает анимацию качественной и привлекательной для пользователей.
  • Flash анимации могут быть воспроизведены на разных устройствах и браузерах с помощью плагина Adobe Flash Player.
  • Однако использование Flash имеет недостатки. Например, он требует наличия специального плагина, что может оттолкнуть пользователей и снизить удобство использования.
  • Кроме того, Flash не является полностью совместимым с мобильными устройствами, что ограничивает его использование в современной мобильной разработке.

HTML5

  • HTML5 — это последняя версия языка разметки HTML, которая включает в себя новые возможности для создания анимации без использования плагинов.
  • HTML5 имеет встроенную поддержку аудио и видео, что позволяет создавать более интерактивные и динамичные веб-сайты.
  • Использование HTML5 для анимации делает ее доступной для всех устройств, включая мобильные. Это обеспечивает совместимость и удобство использования для пользователей.
  • Кроме того, HTML5 является стандартным форматом для разработки веб-сайтов и имеет широкую поддержку со стороны различных браузеров.
Flash HTML5
Требует плагина Не требует плагина
Мощные графические возможности Встроенная поддержка аудио и видео
Ограниченная поддержка мобильных устройств Полная поддержка всех устройств
Технологически устарел Современный стандарт разработки

В целом, использование Flash или HTML5 для создания анимации на веб-сайте зависит от конкретных требований проекта. Если у вас есть необходимость в мощных графических возможностях и поддержке старых браузеров, то Flash может быть хорошим выбором. Однако, если вы стремитесь к современности, удобству использования и совместимости с мобильными устройствами, то HTML5 является лучшим решением.

Преимущества Flash

Формат Flash был одним из наиболее популярных средств создания интерактивного контента для веб-сайтов на протяжении многих лет. Вот несколько преимуществ, которые можно выделить у этой технологии.

  1. Мощные визуальные возможности: Flash позволяет создавать красочные и динамичные анимации, что делает сайт более привлекательным и привлекает внимание посетителей.
  2. Кроссплатформенность: Flash работает на различных операционных системах, в том числе на Windows, Mac и Linux. Это означает, что созданный в Flash контент будет отображаться одинаково на разных устройствах.
  3. Простота в использовании: Flash имеет удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, что делает его доступным для широкой аудитории пользователей. Доступны различные инструменты и функции, позволяющие создавать сложные анимации с минимальными усилиями.
  4. Высокая скорость загрузки: Flash-контент загружается быстрее, чем многие другие альтернативные технологии, такие как видео или GIF-анимация. Благодаря этому сайт с использованием Flash может быть более отзывчивым и удобным для пользователей.

Важно отметить, что несмотря на преимущества, Flash имеет и некоторые недостатки. Один из них — невозможность отображения на устройствах Apple, таких как iPhone и iPad, поскольку эти устройства не поддерживают Flash. Кроме того, использование Flash может понизить производительность и увеличить потребление ресурсов компьютера.

Несмотря на это, Flash по-прежнему остается популярным средством для создания интерактивного контента, и может быть хорошим выбором для определенных типов сайтов и проектов.

Высокая степень анимации и интерактивности

При выборе формата для создания своего сайта высокая степень анимации и интерактивности играют важную роль. Оба формата — Flash и HTML5 — предлагают возможности для создания динамичных и интерактивных веб-страниц. Однако, они имеют некоторые различия и достоинства, на которые стоит обратить внимание.

Flash, разработанный компанией Adobe, является платформой для создания визуально привлекательных анимаций и интерактивных элементов на веб-страницах. Он обладает мощным инструментарием для создания сложных анимаций, игр и других интерактивных приложений. Flash использует векторную графику, что позволяет масштабировать изображения без потери качества, а также поддерживает широкий спектр анимационных эффектов.

HTML5, с другой стороны, является более современным стандартом и предлагает более легкое внедрение анимаций и интерактивности на веб-страницы. Он поддерживает множество новых тегов и API, которые делают возможным создание сложных анимаций, игр и других интерактивных элементов без необходимости использования плагинов, таких как Flash.

Однако, стоит отметить, что поддержка Flash ограничивается некоторыми платформами и устройствами, особенно мобильными устройствами. Вместе с тем, HTML5 является стандартом открытого кода, который поддерживается практически всеми современными браузерами и устройствами.

Таким образом, при выборе формата для создания своего сайта с высокой степенью анимации и интерактивности следует учитывать различия между Flash и HTML5. Если важна максимальная совместимость с различными устройствами и платформами, то HTML5 является предпочтительным выбором. В случае, если требуются более сложные анимации и возможности создания интерактивных приложений, Flash может быть более подходящим вариантом.

Широкая поддержка браузерами и операционными системами

При выборе формата для создания своего сайта важно учесть, насколько широко поддерживается данный формат браузерами и операционными системами. Именно от этого зависит, насколько доступным будет ваш сайт для пользователей, использующих различные устройства и программное обеспечение.

Если рассматривать Flash, то стоит отметить, что он имел очень широкую поддержку в своё время. Большинство браузеров и операционных систем, включая Windows, Mac OS и Linux, поддерживали Flash плагин. Это позволяло создавать анимацию, видео и интерактивные элементы на сайтах, которые были воспроизводимы на практически любой платформе.

Однако, с развитием технологий и ростом популярности мобильных устройств, поддержка Flash плагина стала уменьшаться. Большинство мобильных устройств, основанных на iOS и Android, например, не поддерживают Flash. Это делает невозможным воспроизведение Flash-контента на таких устройствах, что ограничивает аудиторию, которая может просматривать ваш сайт.

В отличие от Flash, HTML5 является открытым стандартом, который широко поддерживается практически всеми современными браузерами и операционными системами. Большинство современных браузеров, включая Chrome, Firefox, Safari и Edge, полностью поддерживают HTML5. Кроме того, HTML5 имеет нативную поддержку на многих мобильных устройствах и планшетах, что позволяет вашему сайту быть доступным для широкой аудитории.

Стоит также отметить, что HTML5 позволяет создавать адаптивные сайты, которые автоматически адаптируются к разным размерам экранов и устройствам. Таким образом, ваш сайт будет выглядеть и функционировать оптимально независимо от того, использует ли пользователь настольный компьютер, планшет или смартфон.

В итоге, HTML5 предлагает более широкую поддержку браузерами и операционными системами, что позволяет вашему сайту быть доступным для большего числа пользователей. В то же время, Flash имеет ограниченную поддержку на мобильных устройствах, что ограничивает вашу аудиторию. Поэтому, при выборе формата для создания своего сайта, важно учитывать данные факторы и предпочесть HTML5.

Богатый инструментарий для создания анимации

Создание анимации на веб-сайте — это эффективный способ привлечь внимание посетителей и сделать сайт более интерактивным. Существует множество инструментов и технологий, которые помогают вам добавить анимацию на ваш сайт.

1. CSS анимация:

С помощью CSS вы можете легко создавать простые и сложные анимации, такие как движение, изменение размера, изменение цвета и т. д. CSS анимация дает вам полный контроль над элементами и позволяет создавать анимацию, которая будет хорошо интегрироваться со стилем вашего сайта.

2. JavaScript:

JavaScript является мощным языком программирования, который позволяет создавать сложные и интерактивные анимации. Вы можете использовать библиотеки, такие как jQuery, для упрощения процесса создания анимаций. JavaScript также предоставляет множество методов и функций для управления анимацией, таких как изменение положения элемента, изменение его прозрачности и т. д.

3. SVG анимация:

SVG (масштабируемая векторная графика) позволяет создавать анимации с помощью XML-кода. SVG анимация идеально подходит для создания векторных изображений и анимаций, таких как движение, изменение формы и т. д. SVG анимация также совместима со всеми современными браузерами.

4. Анимации с помощью фреймворков:

Существуют различные фреймворки и библиотеки, которые предоставляют готовые решения для создания анимаций. Некоторые из них, такие как GreenSock (GSAP) и Velocity.js, предлагают широкий спектр функциональных возможностей и простоту использования.

5. Adobe Animate CC:

Adobe Animate CC (ранее известный как Flash) — это популярный инструмент для создания анимаций. Он предоставляет множество возможностей для создания интерактивных и впечатляющих анимаций, которые могут быть экспортированы в различные форматы, включая HTML5.

Выбор инструментария для создания анимации зависит от ваших потребностей и уровня опыта. CSS анимация является наиболее простым и доступным способом добавить некоторую анимацию на ваш сайт. JavaScript и SVG анимация предоставляют больше возможностей для создания сложных анимаций. Фреймворки и Adobe Animate CC предоставляют готовые решения и продвинутые инструменты для создания анимаций.

Независимо от выбранного инструментария, важно помнить о том, что анимация должна быть умеренной и не вызывать отвлечения от основного контента сайта. Хорошо продуманная и стильная анимация может улучшить пользовательский опыт и сделать ваш сайт более привлекательным и интересным для посетителей.

Недостатки Flash

Несмотря на свою популярность и множество функций, Flash все еще имеет несколько существенных недостатков, которые могут повлиять на выбор формата для создания сайта.

  • Несовместимость с мобильными устройствами: Одной из основных проблем Flash является его несовместимость с большинством мобильных устройств. Это означает, что пользователи, открывающие сайт на мобильном устройстве, не смогут в полной мере пользоваться функциональностью сайта, использующего Flash.
  • Высокая нагрузка на процессор: Flash-анимации и приложения могут создавать значительную нагрузку на процессор компьютера. Это может привести к замедлению работы сайта и ухудшению пользовательского опыта.
  • Безопасность: Flash в прошлом стал жертвой множества уязвимостей безопасности, приведших к распространению вредоносного кода и вирусов. В связи с этим, многие браузеры и операционные системы ограничили поддержку Flash или даже полностью отказались от нее.
  • Ограниченная доступность для поисковых систем: Поисковые системы не всегда могут корректно проиндексировать содержимое Flash-сайтов, что может отрицательно сказаться на их поисковой оптимизации и видимости в результатах поиска.

В целом, несмотря на некоторые преимущества, использование Flash для создания сайта может ограничить его доступность, безопасность и поисковую оптимизацию. Поэтому стоит внимательно взвесить все плюсы и минусы, прежде чем принять решение о выборе формата для своего сайта.

Зависимость от плагина Adobe Flash Player

Одним из основных недостатков использования технологии Flash для создания сайтов является зависимость от плагина Adobe Flash Player. Данный плагин не входит в стандартную поставку браузеров и требует от пользователя дополнительной установки и обновления.

Когда пользователь открывает веб-страницу, содержащую элементы, созданные с использованием Flash, браузер проверяет, установлен ли плагин Adobe Flash Player. Если плагин отсутствует или его версия устарела, пользователь должен будет скачать и установить последнюю версию плагина, что может отвлечь его от основного контента сайта и создать дополнительные препятствия.

Если пользователь не устанавливает плагин или блокирует его выполнение, Flash-элементы не отобразятся и функционал сайта, основанный на Flash, будет недоступен.

Кроме того, плагин Adobe Flash Player имеет ряд проблем с безопасностью. Так, например, было выявлено множество уязвимостей, которые могут быть использованы злоумышленниками для атак на систему пользователя. Из-за этих проблем с безопасностью все больше и больше браузеров полностью прекращают поддержку Flash и удаляют данное расширение из своих настроек по умолчанию.

Вместо использования Flash рекомендуется использовать современные технологии, такие как HTML5 и CSS3. Они не требуют дополнительной установки плагинов, лучше совместимы с различными устройствами и браузерами, и обладают более высокой производительностью. Кроме того, данные технологии лучше справляются с анимацией, аудио и видео, что делает их более привлекательными для разработчиков сайтов.

Проблемы с совместимостью на мобильных устройствах

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются веб-разработчики при выборе формата для своего сайта, является совместимость с мобильными устройствами. Сегодня большинство пользователей предпочитает использовать смартфоны и планшеты для просмотра сайтов, поэтому важно, чтобы сайт отображался корректно и функционировал без проблем на всех устройствах.

Flash является устаревшим и имеет много ограничений, особенно на мобильных устройствах. Большинство мобильных устройств не поддерживает Flash вообще, что означает, что пользователи не смогут просматривать сайт, если он полностью основан на Flash. Даже если устройство поддерживает Flash, его производительность может быть низкой, что приводит к долгой загрузке и снижению общего опыта использования сайта.

HTML5, с другой стороны, является современным и более подходящим для мобильных устройств форматом. Он поддерживается практически всеми современными браузерами и обеспечивает широкий набор функциональных возможностей. Кроме того, HTML5 позволяет настраивать сайт для адаптивного дизайна, что значительно улучшает его отображение на разных устройствах.

Использование Flash на мобильных устройствах также может вызывать проблемы с безопасностью. Уязвимости в Flash могут быть использованы злоумышленниками для получения доступа к личной информации пользователей или для внедрения вредоносного кода. С другой стороны, HTML5 имеет более современные механизмы безопасности, что делает его более надежным выбором.

В целом, HTML5 является более рекомендуемым выбором для создания сайта, особенно если вы хотите, чтобы он отображался корректно и функционировал на всех устройствах, включая мобильные. Flash, хотя он имеет свои преимущества, оказывается неэффективным и ограниченным на мобильных устройствах.

Вопрос-ответ

Какие преимущества у формата Flash?

Формат Flash обладает рядом преимуществ. Во-первых, он поддерживает многофункциональность, позволяя создавать интерактивные элементы на сайте. Также Flash имеет широкое распространение, поэтому его поддерживают практически все браузеры. Еще одним важным плюсом Flash является возможность создавать анимацию и видео высокого качества.

Какие преимущества у формата HTML5?

HTML5 является современным и мощным языком разметки веб-страниц. Он поддерживает все современные браузеры и не требует установки дополнительных плагинов. HTML5 позволяет создавать аудио и видео контент, работать с графикой и анимацией, а также разрабатывать игры. Кроме того, HTML5 обладает хорошей оптимизацией для поисковых систем, что положительно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах.

Какой формат лучше выбрать для создания своего сайта — Flash или HTML5?

Выбор формата зависит от конкретных требований и задач сайта. Если вам нужна интерактивность, видео анимация высокого качества и широкая поддержка браузеров, то Flash может быть хорошим выбором. Однако, имейте в виду, что Flash не поддерживается на некоторых устройствах, и его использование может создавать проблемы с совместимостью. HTML5, с другой стороны, является более современным и гибким форматом, который поддерживается практически везде. Он также более оптимизирован для поисковых систем, что может оказать положительное влияние на ваш сайт. В итоге, выбор зависит от ваших конкретных потребностей и предпочтений.

В чем разница между Flash и HTML5?

Основная разница между Flash и HTML5 заключается в их технологиях и подходах к созданию веб-контента. Flash использует плагины для воспроизведения анимации и видео, в то время как HTML5 включает в себя нативную поддержку для таких элементов. Это означает, что HTML5 не требует установки дополнительных расширений или плагинов на компьютере пользователя. HTML5 также обладает лучшей совместимостью с разными устройствами и браузерами, в то время как Flash может не работать на некоторых устройствах или требовать обновления плагина для просмотра контента. Кроме того, HTML5 более оптимизирован для поисковых систем и может оказать положительное влияние на ранжирование сайта.

Сравнение качества объектов при Flash и при html5

Игра Elvenar уже 5 лет радует поклонников градостроительных стратегий своими игровыми возможностями, но не последнюю роль тут играет и качество картинок. Когда домики, фабрики, чудеса ну такие миленькие, такие пусенькие, то играть хочется еще и еще. Некоторые объекты, как то аквариум (Русалочный рай), фабрика досок во всем ее развитии и ряд других можно смело называть произведениями искусства. Над ними трудился художник с большой фантазией. Неплохо бы, кстати. узнать его имя (имена).

И ВОТ, ЧТО МЫ ВИДИМ В 2020 ГОДУ. Артефакт холодного феникса, майское дерево по сравнению с работами прежних лет представляют из себя весьма посредственные поделки. Они не радуют глаз. Нет четкости в изображении, в прорисовке деталей, динамика движений стала примитивной. Хотелось бы услышать объяснение от команды поддержки и разработчиков — ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?! Сменился художник, или дело связано с тем, что поддержка Flash Player прекращается в декабре 2020, и мы имеем счастье видеть игру прекрасной последний год?

Играю с первого дня в Elvenar, и для меня то, как выглядит мой город на мониторе, имеет первостепенное значение. Не переключаюсь на html5 в связи с тем, что с переходом однозначно теряется качество картинки. Если картинку на Flash можно оценить на 5+, то картинка на html5 тянет только на 3-ку. Хотел бы услышать мнение других участников игры по поднятой мною теме — как вы считаете, нанесет ли ущерб игре переход на новую технологию при том раскладе, что мы видим сегодня? Дорог ли вам дизайн, или достаточно геймплея?

Asur
Опытный строитель

как то качество графики мне не так важно в этой игре, но на html5 она у меня заметно сильнее тормозит

пардон, исправил ошибку)))

Что лучше flash или html5

Современный пользователь Сети искушен визуальными эффектами, которыми веб-разработчики стараются снабдить свои творения. Массовая культура потребления привела к тому, что интерес аудитории зачастую вызывает не нагромождение информации, а то, что «блестит и переливается».

Василий Пирогов
12 декабря 2011

Современный пользователь Сети искушен визуальными эффектами, которыми веб-разработчики стараются снабдить свои творения. Массовая культура потребления привела к тому, что интерес аудитории зачастую вызывает не нагромождение информации, а то, что «блестит и переливается». Мир цифровых технологий стал интерактивным и зрелищным по своей сути. В этих условиях разработчикам становится все труднее привлекать внимание публики и почти невозможно вызывать ее удивление. Ситуация осложняется еще и тем объективным обстоятельством, что рынок IT-устройств традиционно развивается (даже не быстрее) стремительнее рынка программных разработок. Замещение технологий ускоряется, релизы новых продуктов появляются чуть ли не ежедневно, и эксперты индустрии едва успевают делать обзоры новинок, что уж говорить о программных разработчиках, которым приходится думать на шаг вперед, иногда предвосхищая новые технические решения.

Мобильная революция, которую свершила корпорация Apple, изменила парадигму социальной интеграции личности: теперь, будучи автономным субъектом в реальном мире, человек может одновременно с этим быть социально активным в виртуальном пространстве. Принцип Джобса — создавать продукт, которым легко пользоваться — навсегда изменил потребителя, многократно повысив роль пресловутого usability. Минимализм действий, необходимых для того, чтобы осуществить определенную операцию, отсутствие необходимости дублировать ранее совершенные действия, минимизация административного участия пользователя в обеспечении правильной работы приложений, максимально полная автоматизация, — вот что берут на вооружение современные разработчики, чтобы сделать свой продукт по-настоящему востребованным.

К сожалению, не все разработчики, даже флагманы индустрии, могут соответствовать всем требованиям, которые на сегодняшний день устанавливает рынок IT-устройств, с одной стороны, и пользователи, с другой. Так, на прошлой неделе «законодатель мод» последних десятилетий на рынке инструментов визуальных разработок — корпорация Adobe Systems — объявила о прекращении поддержки своей технологии Flash на мобильных устройствах. Технология, ставшая за последние годы синонимом интерактивности веб-сайтов, фактически капитулирует перед многообразием смартфонов и планшетов, не сумев обеспечить стабильность работы своего многострадального проигрывателя.

В Adobe разъяснили, что во многом причиной этого решения является отказ Apple от поддержки Flash в своих операционных системах, что лишает Adobe значительной доли рынка. Большая нагрузка на ресурсы устройства и, как следствие, постоянное подвисание страниц, регулярный и уже ставший мемом «флэш плеер крэш», анахронизм в необходимости регулярно обновлять плагин браузера и — самое главное — отсутствие видимых перспектив исправления всех этих недостатков, — все это, в конечном счете, заставило однажды перфекциониста Стива Джобса нелицеприятно высказаться о технологии и принять кардинальное решение не использовать ее в новых продуктах.

Но не мог же человек, предсказавший (и определивший!) развитие технологий на десятилетия вперед, отказавшись от одного, не предложить альтернативу. И он это сделал. В бескомпромиссной форме, заявив, что в мобильном будущем на смену технологии Flash придет HTML5. Громкое и на сегодняшний день невероятное заявление; но давайте разберемся, действительно ли такое может произойти.

Основным достоинством Flash называют широкие возможности визуализации, включая работу с векторными изображениями, видеопотоками, плавную анимацию движения и т.д. То, что ставится недостатком сегодняшнего HTML5.

Действительно, HTML5 сейчас достаточно «сырой» инструмент и не обладает и десятой долей тех возможностей, которыми владеет Flash. Но на секундочку заметьте: HTML5 — это не новый язык программирования, это привычный слуху каждого пользователя HTML, в котором появились скриптовые возможности обработки изображений. Стандарт работы с кодом, который ранее нуждался в визуальной надстройке в виде технологии Flash, получил собственный инструментарий и теперь не нуждается в «субподряде». Сторонние разработчики уже активно включились к адаптации кода под свои нужды — так, Mozilla создает Canvas 3D с поддержкой ускорителя. Это свидетельствует о том, что HTML5 в ближайшие годы ожидает бурное развитие, и все те недостатки, которые есть сейчас, в обозримом будущем будут устранены.

Между тем, в частных мнениях некоторых разработчиков звучат сомнения по поводу того, будет или не будет HTML5 обладать всеми возможностями Flash. Ответим примером — http://nouvellevague.ultranoir.com/. В перспективе HTML5 будет обладать не меньшими визуальными возможностями, чем Flash, а вот достоинства языка можно будет почувствовать сразу: кросс-браузерность и (что самое важное) кросс-платформенность сделают представление сайта универсальным на подавляющем большинстве устройств, которыми пользуется потребитель. HTML5 положит конец необходимости бесконечных обновлений плагина, поскольку для анимации никаких дополнительных надстроек не понадобится.

Конечно, полноценной заменой Flash в ближайшее время HTML5 не станет. Как минимум, 5 лет обе технологии будут сосуществовать. Но в перспективе, о которой мы говорим, о которой говорил Джобс, каждая из технологий естественным путем займет свое определенное место. И нам представляется, что HTML5 постепенно вытеснит Flash из интернета, и Flash полностью переместится в другие отрасли, заняв, например, нишу инструмента создания интерактивных презентаций.

Как скоро это произойдет, зависит от готовности Adobe адекватно оценить новую расстановку сил, от того, насколько быстро W3C утвердит новые стандарты веб-разработки, а разработчики сайтов — воспримут новую технологию. В том, что это произойдет в обозримом будущем, можно не сомневаться. Конечно, можно занять принципиальную позицию и отрицать неминуемое, но лучше принять новое веяние и заранее к нему подготовиться. Проведенный среди разработчиков опрос показал, что примерно треть уже переходит на HTML5, еще треть сделает в ближайшие 1-2 года. Стив, как всегда, опередил время.

Георгий Павленишвили
Креативный директор в Deluxe Interactive

В нашей компании не стоит вопрос что из этих технологий лучше, однако мы понимаем, что HTML5 более прогрессивен с точки зрения кроссплатформенности, ресурсоемкости и мобильных платформ.

Однако в данный момент HTML5 не обладает теми возможностями, которыми обладает Flash, так что пока, в зависимости от задач мы используем и Flash и HTML.

В тоже время доля Flash в наших проектах снижается, уступая место видео и HMTL. В целом на наш взгляд еще несколько лет Flash никуда не денется, но доля его будет постепенно снижаться, прямо пропорционально развитию HTML5.

Сергей Тиньков
BDD в Media5

В апреле 2010 года в студию попал первый iPad. Нам было очевидно, что устройство займет серьезную долю рынка и что технологии FLASH на ней не будет. Ставки были сделаны и с того времени мы не рекомендовали FLASH решений клиентам, стараясь все сделать средствами HTML, в том числе и HTML5. С точки зрения FLASH vs HTML5, схватка уже законченна и не в пользу flash, так как основное место развитие отрасли на ближайшие 5-10 лет это именно мобильный сегмент интернета.

Андрей Бородько
Flash-разработчик, веб-технолог в Astronim*

Совсем недавно Flash плеера не было на смартфонах. Вернее он был (Flash lite), но лишь для галочки, да и то не везде. За последние годы мощность мобильных устройств возросла настолько, что позволила сделать и внедрить в смартфоны и планшеты Flash-плагин, практически не уступающий десктопному. «Ура!» — вокликнули хором разработчики, а тут еще и аппаратное ускорение, быстрое видео и многое-много всего появилось во флеше. Но для чего все это? Именно сейчас стирается грань между мобильными операционными системами и десктопными, за счет появления большого числа планшетов(и смартфонов с большим экраном). Плюс, все больше приложения уходят в сеть, в облака, и все больше они обретают нестандартные интерфейсы — общение жестами, получают новые возможности преобразования и обработки видео, аудио, графики. В это все до некоторого времени прекрасно вписывалось и будущее Flash. Вписывается и дальше.Ведь, Flash — это не баннеры.

Баннеры в общей массе всегда воспринимались как нечто раздражающее, отсюда и негатив обычных пользователей к одной из технологий их изготовления. Flash — это не просто технология, это экосистема. На данный момент — это один из лучших инструментов для создания и распространения мультимедийных, насыщенных приложений (мобильные и десктопные приложения, презентации, баннеры, сайты, функциональные модули, игры и прочее — в любых сочетаниях). В основном — это приложения развлекательного характера, а развлечения нужны всем, всегда и в большом количестве. Кроссплатформенность, предсказуемость, уникальность многих функций, быстрота разработки и самое главное — доступность, — это всем известные плюсы Flash-приложений. Но после объявления Adobe о прекращении разработки плагина для мобильных браузеров образовалась брешь. Получается, Flash больше не вездесущий, не кросплатформенный. Но, как говорилось в начале, совсем недавно так и было с мобильными. Ведь Adobe прекратил поддержку плагина только для мобильных браузеров. Логика есть — пользоваться обычным сайтом, с флешем он или с html5 на небольшом экране — неудобно. Впрочем, всем давно известно — мобильная версия сайта — лучший выход, а на мобильных версиях флешу, как и другим прелестям действительно и сунуться негде.Но кто сейчас разберется, что есть мобильное устройство? Где, к примеру, функциональная разница между планшетом с клавиатурой и нетбуком? А дальше будет еще сложнее. Не хитрит ли Adobe — известно только ей самой.

А что с альтернативой — html5? Пока что, появившийся на горизонте HTML5 хоть и машет нам кокетливо ручкой кажется великим и прекраным, но он тянет в себе много новых, уже изведанных и еще неизведанных проблем. Для молодой технологии это нормально, но, — веб-индустрия развлечений ближайшее время будет отброшена на годы назад, лишенная многих привычных возможностей, возможностей не «лепки свистелок-перделок», а возможностей создания рекламных и коммуникационнных инструментов. Разработчики же будут медленно учиться-тренироваться делать на svg, js, html5 все то, что давно сделано на флеше. А среды для разработки всего этого нормальных нет и пока не предвидится, а с отладкой все еще хуже. То же и с кроссплатформенностью. Ведь какими не были бы стандарты, а все баги теперь нужно будет умножать на количество браузеров.

Олег Чулаков
Арт-директор в Студия Олега Чулакова

HTML5 будет развиваться и вытеснять технологию Flash на рынке медийной рекламы и промо-сайтов. Но темпы в этих нишах будут разными.

В сфере разработки промо-сайтов HTML5 уже сегодня теснит Flash. Скоро флеш-сайты никто не будет делать (думаю, через 2-3 года).

Для баннеров такой прогноз несправедлив. Рынок баннерной рекламы будет очень инертно отвечать современным трендам и, как минимум, лет 5 еще нехотя переходить на HTML5 баннеры. В течение этого срока 95% баннеров будут разрабатываться на флеше. Несмотря на это, если поискать, то уже сегодня можно найти HTML5-баннеры.

Никита Обухов
CEO / креативный директор в Tilda Publishing / FunkyPunky

Я уверен, что flash пострадал от большого ума менеджеров, которые управляют развитием платформы. И трагедия случилась не из-за Джобса, а гораздо раньше.

Я начал работать во flash с версии 4.0. Это было круто. Тебе не нужно было уметь программировать. Все делалось с помощью простого и удобного полуавтоматического редактора кода. Делать простые и эффектные сайты было здорово и приятно.

Сейчас flash это во многом программерская среда и то, ради чего flash собственно создавался — убито очень давно. Именно из-за того, что flash не пошел по пути упрощения программинга, мы сейчас и видим кучу глюченных, не удобных сайтов. Flash — это aftereffect для веба, коим он к сожалению так и не стал.

Отсюда все проблемы и они не решаются с помошью HTML 5.

Давайте помечтаем как могло бы быть:

  • Удобные универсальные модули (прелоудер, галерея, видеоплеер и тд.)
  • Понятный язык генерации эффектов и программной анимации
  • Более продвинутый интерфейс работы с анимацией
  • Нормальная поддержка больших текстовых блоков
  • Индексация текста путем парсинга поисковиками swf файла

Вот и все. Остается только пожалеть бедного разработчика сайта загнанного в угол кросбраузерностью, флешненавистью, юзабилитиотстойностью, поискоиндексируемостью, тормознутостью и еще многими не хорошими факторами, которые в общем-то возникли на пустом месте.

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

HTML5 vs Flash – прямое сравнение производительности

Известно, что сейчас для реализации потоковой трансляции видео и аудиоконтента на веб-страницах и в других вопросах, связанных с векторной анимацией и интерактивной графикой, чаще всего применяется мультимедийная платформа Adobe Flash. В то же время набирает популярность стандарт HTML5, реализующий практически ту же функциональность.

HTML5 vs Flash

К примеру, популярный мировой видеохостинг YouTube уже запустил тестовую версию своего сервиса с поддержкой HTML5, позволяющую обойтись без установки Adobe Flash Player и подобных ему дополнительных приложений. Кроме того, вслед за YouTube подобной функциональностью обзавелся и крупный видеосервис Vimeo.

HTML5 vs Flash

Более того, сама компания Adobe недавно подверглась жесткой критике со стороны главы Apple Стива Джобса (Steve Jobs), упрекнувшего ее в лени за нежелание реализовывать поддержку технологии Flash в “яблочных” компьютерах и мобильных устройствах. Однако так ли уж хорош стандарт HTML5 по сравнению с уже привычным Flash?

Ответ на этот вопрос попытался дать эксперт Ян Озер (Jan Ozer) с ресурса Streaming Learning Center, проведший прямое сравнительное тестирование двух технологий. Хотя его тесты не отличались научной точностью, некоторое представление они дать способны. Обнаружилось, к примеру, что хотя HTML5 опережает плеер Flash 10 или 10.1 во многих аспектах, к примеру, в производительности в браузере Safari на компьютерах Mac, однако преимущества нового стандарта не кажутся такими уж очевидными. Например, в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox различия в производительности между HTML5 и Flash уже не столь заметны. С другой стороны, при тестировании на ПК под управлением операционной системы Windows гораздо лучше проявила себя именно платформа Adobe Flash. Достаточно сказать, что Flash Player 10.1 при тестировании в Windows версии Google Chrome оказался на 58 процентов эффективнее, чем HTML5. Одной из главных причин такого преимущества является то, что Flash в Windows системах использует возможности аппаратного ускорения при помощи GPU. По мнению Яна Озера, различия между производительностью HTML5 и Flash на Mac системах могли бы быть фактически сведены к нулю, если бы технология Adobe была способна использовать ускорение, реализованное при помощи графической подсистемы этих компьютеров. Источник новости: Streaming Learning Center

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *