Чем отличается textbox от textblock
Перейти к содержимому

Чем отличается textbox от textblock

  • автор:

Общие сведения о TextBlock

Элемент TextBlock управления обеспечивает гибкую поддержку текста для приложений WPF. Элемент предназначен в первую очередь к основным сценариям пользовательского интерфейса, которые не требуют более одного абзаца текста. Он поддерживает ряд свойств, которые обеспечивают точный контроль над отображением текста, например, FontFamily, FontSize, FontWeight, TextEffects и TextWrapping. Содержимое текста может быть добавлено с помощью свойства Text. При использовании в XAML содержимое между открывающим и закрывающим тегами неявно добавляется в качестве текста элемента.

С помощью XAML очень легко создать экземпляр элемента TextBlock.

 Hello, world! 

Точно так же, элемент TextBlock сравнительно легко использовать в коде.

TextBlock myTextBlock = new TextBlock(); myTextBlock.FontSize = 18; myTextBlock.FontWeight = FontWeights.Bold; myTextBlock.FontStyle = FontStyles.Italic; myTextBlock.Text = "Hello, world!"; 
Dim myTextBlock As New TextBlock() myTextBlock.FontSize = 18 myTextBlock.FontWeight = FontWeights.Bold myTextBlock.FontStyle = FontStyles.Italic myTextBlock.Text = "Hello, world!" 

См. также

Совместная работа с нами на GitHub

Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.

Чем отличается textbox от textblock

Элемент TextBlock служит для вывода простой текстовой информации, то есть представляет собой обычную метку. За установку текста метки отвечает свойство Text :

Для настройки шрифта мы можем использовать стандартные свойства FontSize (высота шрифта), FontFamily (семейство шрифтов), FontStretch (растяжение шрифта), FontStyle (стиль наклона), FontWeight (вес/толщина шрифта):

С помощью свойств LineHeight, TextWrapping и TextAllignment мы можем задать дополнительные настройки текста.

Свойство LineHeight позволяет указывать высоту строк.

TextWrapping

Свойство TextWrapping позволяет переносить текст. Может принимать три значения:

  • NoWrap : текст не переносится. Значение по умолчанию
  • Wrap : если ширина текстовой метки не позволяет вместить весь текст, то в ней создается новые строки, на которые переносится текст
  • WrapWholeWords : текст переносится по границам слов

Установка в коде:

textBlock.TextWrapping = TextWrapping.WrapWholeWords;
TextAllignment

Свойство TextAllignment выравнивает текст. Может принимать следующие значения:

  • Center : выравнивание по центру
  • DetectFromContent : направление выравнивания зависит от текста
  • Justify : текст не растягивается так, чтобы символы были оптимальным образом распределены по всей ширине блока
  • Left : выравнивание по левому краю
  • Right : выравнивание по правому краю

Установка в коде:

textBlock.TextAlignment = TextAlignment.Justify;
TextLineBounds

Свойство TextLineBounds устанавливает способ определения высоты для каждой строки текста в элементе. Может принимать следующие значения:

TextLineBounds in UWP

  • Full : строка имеет стандартную высоту. Значение по умолчанию
  • TrimToCapHeight : высота строки устанавливается по высоте шапки шрифта.
  • TrimToBaseline : нижний уровень строки устанавливается по опорной линии текста.
  • Tight : высота строки устанавливается по шапке шрифта, а нижний уровень — по опорной линии текста

Установка в коде:

textBlock.TextLineBounds = TextLineBounds.Full;
TextTrimming

Свойство TextTrimming устанавливает, как будет усекаться текст при выходе за пределы ограничивающего прямоугольника. Может принимать следующие значения:

  • None : текст не усекается. Значение по умолчанию
  • CharacterEllipsis : текст усекается по границе символа. На месте усечения вставляется многоточие
  • WordEllipsis : текст усекается по границе слова. На месте усечения вставляется многоточие
  • Clip : текст обрезается на уровне пикселей

Установка в коде:

textBlock.TextTrimming = TextTrimming.WordEllipsis;
TextReadingOrder и FlowDirection

Свойство FlowDirection задает направление текста — слева направо или справа налево:

  • LeftToRight : направление текста слева направо, значение по умолчанию
  • RightToLeft : направление текста справа налево

Установка в коде:

textBlock.FlowDirection = FlowDirection.RightToLeft;

Свойство TextReadingOrder также влияет на порядок чтения:

  • Default : по умолчанию не переопределяет направление содержимого. Направление задается через FlowDirection
  • DetectFromContent : корректирует порядок, в котором размещаются блоки двунаправленного текста
  • UseFlowDirection : то же самое, что и Default

Установка в коде:

textBlock.TextReadingOrder = TextReadingOrder.UseFlowDirection;

TextBox

Для ввода текста используется элемент TextBox . Он также, как и TextBlock, имеет свойства TextWrapping, TextAllignment и TextReadingOrder. Для задания шрифта текста также применяются свойства FontFamily , FontSize . Среди других свойств следует выделить MaxLength и PlaceholderText

MaxLength устанавливает предельное количество вводимых символов.

Свойство PlaceholderText задает текст по умолчанию, который отображается в поле до ввода в него символов:

Еще одно интересное свойство IsSpellCheckEnabled позволяет автоматически проверять орфографию:

Если мы введем некорректное значение, то текстовое поле его подчеркнет:

TextBox in Universal Windows Platform

Из событий элемента следует выделить событие TextChanged , которое срабатывает при изменении текста в текстовом поле. Например, подключим обработчик события:

А в файле кода пропишем сам обработчик:

private void TextBox_TextChanged(object sender, TextChangedEventArgs e) < string text = textBox1.Text; // получаем введенный текст textBlock1.Text = text; >

PasswordBox

PasswordBox применяется для ввода парольной информации. Это тоже самое текстовое поле, только для ввода символов используется маска. Свойство PasswordChar устанавливает символ маски, отображаемый при вводе пароля. Свойство Password задает парольную строку, отображаемую по умолчанию при загрузке окна приложения.

Текстовое поле

Элемент управления TextBox позволяет пользователю вводить текст в приложение. Обычно он используется для записи одной строки текста. Но элемент можно настроить и для записи нескольких строк. Текст отображается на экране в простом унифицированном формате обычного текста.

Текстовое поле

Элемент TextBox имеет несколько компонентов, которые могут упростить ввод текста. В этом элементе работает привычное встроенное контекстное меню с поддержкой копирования и вставки текста. Кнопка «Очистить все» позволяет пользователю быстро удалить весь введенный текст. В нем также есть встроенные функции проверки орфографии, которые включены по умолчанию.

Выбор правильного элемента управления

Используйте элемент управления TextBox, чтобы пользователь мог вводить и редактировать неформатированный текст, в частности, в форме. С помощью свойства Text можно получить и задать текст в элементе управления TextBox.

Вы можете сделать элемент TextBox предназначенным только для чтения. Но это должно быть временным, условным состоянием. Если текст не редактируется, попробуйте использовать элемент TextBlock.

Элемент управления PasswordBox можно использовать для сбора паролей или других конфиденциальных данных, например номеров карт социального страхования. Поле ввода пароля внешне похоже на поле текстового ввода с той разницей, что в нем вместо вводимого текста отображаются маркеры.

Используйте элемент управления AutoSuggestBox, чтобы позволить пользователю искать термины или показать пользователю список рекомендаций для выбора во время ввода.

Элемент RichEditBox служит для отображения и правки текстовых файлов.

Дополнительные сведения можно найти в статье об элементах управления текстом.

Рекомендации

  • Используйте метку или подстановочный текст, если назначение текстового поля не очевидно. Метка отображается независимо от того, указано ли значение в поле ввода. Подстановочный текст отображается внутри поля ввода текста и пропадает после ввода значения.
  • Задайте для текстового поля достаточную ширину для всех его возможных значений. Длина слов различается в зависимости от языка. Поэтому если вы собираетесь выводить свое приложение на международный уровень, следует учитывать особенности локализации.
  • Поле текстового ввода обычно состоит из одной строки ( TextWrap = «NoWrap» ). Если пользователям придется вводить или изменять длинную строку, используйте многострочное текстовое поле ( TextWrap = «Wrap» ).
  • Обычно текстовое поле используется для ввода редактируемого текста. Но можно сделать текстовое поле доступным только для чтения, чтобы его содержимое можно было читать, выделять и копировать, но не изменять.
  • Если нужно избежать заполнения представления ненужными данными, сделайте так, чтобы набор полей текстового ввода появлялся только после установки управляющего флажка. Состояние включения поля текстового ввода также можно привязать к элементу управления, например к флажку.
  • Подумайте о том, как должно вести себя поле текстового ввода, содержащее значение, когда его выбирает пользователь. Поведение по умолчанию подходит для редактирования значений, но не для замены. Точка вставки помещается между словами, и ничего не выделяется. Если замена является наиболее распространенным вариантом использования для этого текстового поля, то можно настроить выделение всего текста в поле при получении фокуса элементом управления. Вводимый с клавиатуры текст заменит выделенный текст.

Поля ввода из одной строки

  • Используйте несколько однострочных текстовых полей для сбора небольших фрагментов текстовой информации. Если текстовые поля связаны между собой, сгруппируйте их.
  • Делайте однострочные текстовые поля немного шире предполагаемого текста. Если элемент управления получится слишком широким, разделите его на два элемента. Например, можно разделить однострочное поле адреса на «Адрес, строка 1» и «Адрес, строка 2».
  • Задайте максимальную длину вводимого текста в символах. Если базовый источник данных не позволяет вводить длинные строки текста, ограничьте ввод и сообщите пользователю об ограничении с помощью всплывающего окна.
  • Чтобы пользователи могли вводить маленькие фрагменты текста, используйте однострочные элементы управления. В следующем примере показано текстовое поле для записи ответа на вопрос безопасности. Так как предполагается краткий ответ, то здесь вполне подходит поле, состоящее из одной строки. Ввод простых данных
  • Для ввода данных особого формата используйте набор коротких однострочных элементов управления фиксированного размера. Ввод форматированных данных
  • Для ввода или правки текста используйте однострочный элемент управления неограниченного размера в сочетании с кнопкой, нажав на которую, пользователь сможет выбрать допустимое значение. Ввод данных с выбором

Элементы управления для ввода многострочного текста

Длинный текст

  • При создании текстового поля в формате RTF следует предусмотреть кнопки стиля и реализовать их действия.
  • Используйте шрифт, соответствующий стилю вашего приложения.
  • Высота текстового элемента управления должна быть достаточной для ввода типичных записей.
  • При записи больших объемов текста с ограничением количества символов или слов используйте простое текстовое поле. Предоставьте динамический счетчик, показывающий пользователю, сколько символов или слов у него осталось до достижения максимального ограничения. Счетчик придется создать самостоятельно. Разместите его под текстовым полем и обеспечьте динамическое обновление при вводе пользователем символов или слов.
  • При вводе пользователем текста элементы управления не должны увеличиваться по высоте.
  • Не используйте поле для многострочного текста там, где требуется ввести всего одну строку.
  • Не используйте поле с форматом там, где достаточно элемента управления обычного текста.

UWP и WinUI 2

Сведения и примеры в этой статье оптимизированы для приложений, использующих Windows App SDK и WinUI 3, но обычно применимы к приложениям UWP, использующим WinUI 2. Сведения и примеры для конкретной платформы см. в справочнике по API UWP.

Этот раздел содержит сведения, необходимые для использования элемента управления в приложении UWP или WinUI 2.

API для этого элемента управления существуют в пространстве имен Windows.UI.Xaml.Controls .

  • API UWP:класс TextBox, свойство Text
  • Откройте приложение «Коллекция WinUI 2» и просмотрите TextBox в действии. Приложения из коллекции WinUI 2 включают интерактивные примеры большинства элементов управления, возможностей и функций WinUI 2. Получите приложение из Microsoft Store или получите исходный код в GitHub.

Мы рекомендуем использовать последнюю версию WinUI 2 , чтобы получить самые актуальные стили и шаблоны для всех элементов управления. WinUI 2.2 или более поздней версии включает новый шаблон для этого элемента управления, использующий скругленные углы. Дополнительные сведения см. в разделе о радиусе угла.

Создание текстового поля

  • Важные API:класс TextBox, свойство Text

Приложение коллекции WinUI 3 содержит интерактивные примеры большинства элементов управления, функций и функций WinUI 3. Получение приложения из Microsoft Store или получение исходного кода на GitHub

Вот код XAML для простого текстового поля с заголовком и замещающим текстом.

TextBox textBox = new TextBox(); textBox.Width = 300; textBox.Header = "Notes"; textBox.PlaceholderText = "Type your notes here"; // Add the TextBox to the visual tree. rootGrid.Children.Add(textBox); 

Ниже показано текстовое поле, полученное в результате выполнения этого фрагмента кода XAML.

Простое текстовое поле

Использование текстового поля для ввода данных в форму

Текстовое поле часто используется, чтобы принять ввод данных в форму и получить полную текстовую строку из текстового поля с помощью свойства Text. Обычно доступ к свойству Text осуществляется в таких событиях, как нажатие кнопки «Отправить». Но вы можете использовать событие TextChanged или TextChanging, если нужно выполнить какие-либо действия сразу при изменении текста.

В этом примере показано, как получить и задать текущее содержимое текстового поля.

string sampleText = SampleTextBox.Text; . SampleTextBox.Text = "Sample text retrieved"; 

К текстовому полю можно добавить Header (или метку) и PlaceholderText (или водяной знак), чтобы пользователь понимал, для чего оно используется. Чтобы настроить оформление заголовка, задайте свойство HeaderTemplate вместо Header. Сведения о проектировании см. в руководстве по использованию меток.

Вы можете ограничить число вводимых пользователем символов, настроив свойство MaxLength. Но свойство MaxLength не ограничивает длину вставленного текста. Используйте событие Paste, чтобы изменить вставленный текст, если это важно для вашего приложения.

В текстовом поле есть кнопка «Очистить все» («X»), которая появляется при введении текста в поле. Когда пользователь нажимает кнопку «X», текст в поле удаляется. Это выглядит следующим образом:

Текстовое поле с кнопкой

Кнопка «Очистить все» отображается только для редактируемых однострочных текстовых полей, которые содержат текст и имеют фокус.

Кнопка «Очистить все» не отображается в любом из перечисленных ниже случаев.

В этом примере показано, как получить и задать текущее содержимое текстового поля.

string sampleText = SampleTextBox.Text; . SampleTextBox.Text = "Sample text retrieved"; 

Текст, предназначенный только для чтения

Текстовое поле можно сделать доступным только для чтения, присвоив свойству IsReadOnly значение true. Обычно вы переключаете это свойство в приложении, исходя из условий в приложении. Если вам нужен текст, который всегда предназначен только для чтения, воспользуйтесь элементом TextBlock.

Объект TextBox можно сделать доступным только для чтения, присвоив свойству IsReadOnly значение true. Например, у вас может быть элемент TextBox для пользовательских комментариев, который включается только при определенных условиях. Элемент TextBox можно сделать предназначенным только для чтения, пока не будут выполняться эти условия. Если вам нужно только отобразить текст, воспользуйтесь элементом TextBlock или RichTextBlock.

Текстовое поле, предназначенное только для чтения, ничем не отличается от текстового поля, предназначенного для чтения и записи. Поэтому пользователь может растеряться. Пользователь может выделять и копировать текст. IsEnabled

Включение многострочного ввода

Есть два свойства, которые позволяют управлять отображением текста на нескольких строках в текстовом поле. Обычно нужно указать оба эти свойства, чтобы сделать текстовое поле многострочным.

  • Чтобы позволить текстовому полю разрешать и отображать символы новой строки или возврата, установите для свойства AcceptsReturn значение true.
  • Чтобы включить обтекание текстом, установите для свойства TextWrapping значение Wrap. Теперь текст будет переноситься на новую строку, когда он достигает края текстового поля, независимо от символов разделителя строки.

TextBox и RichEditBox не поддерживают значение WrapWholeWords для свойств TextWrapping. Если попытаться указать WrapWholeWords в качестве значения для параметра TextBox.TextWrapping или RichEditBox.TextWrapping, отобразится исключение с сообщением о недействительном аргументе.

Многострочное текстовое поле будет постоянно увеличиваться по вертикали по мере ввода текста, если нет ограничений в свойстве Height, MaxHeight или родительском контейнере. Следите за тем, чтобы многострочное текстовое поле не выходило за пределы видимой зоны. Если это произошло, ограничьте его увеличение. Мы рекомендуем всегда указывать целесообразную высоту для многострочного текстового поля и не позволять ему увеличиваться в высоту во время ввода текста пользователем.

Прокрутка с помощью колесика прокрутки или пальца включается автоматически по мере необходимости. Но вертикальные полосы прокрутки не отображаются по умолчанию. Вы можете отобразить вертикальные полосы прокрутки, установив для параметра ScrollViewer.VerticalScrollBarVisibility значение Auto для встроенного класса ScrollViewer, как показано здесь.

TextBox textBox = new TextBox(); textBox.AcceptsReturn = true; textBox.TextWrapping = TextWrapping.Wrap; textBox.MaxHeight = 172; textBox.Width = 300; textBox.Header = "Description"; ScrollViewer.SetVerticalScrollBarVisibility(textBox, ScrollBarVisibility.Auto); 

Вот как выглядит текстовое поле после добавления текста.

Поле многострочного текста

Форматирование отображаемого текста

Используйте свойство TextAlignment для выравнивания текста в текстовом поле. Чтобы выровнять текстовое поле в рамках макета страницы, используйте свойства HorizontalAlignment и VerticalAlignment.

Хотя текстовое поле поддерживает только неформатированный текст, вы можете настроить отображение текста в текстовом поле в соответствии с фирменным оформлением. Можно задать стандартные свойства Control, например, FontFamily, FontSize, FontStyle, Background, Foreground и CharacterSpacing, чтобы изменить внешний вид текста. Эти свойства влияют только на то, как текстовое поле отображает текст локально. Например, если скопировать и вставить текст в элемент управления для форматированного текста, форматирование не будет применено.

В этом примере показано текстовое поле, предназначенное только для чтения, с несколькими настроенными свойствами для внешнего вида текста.

TextBox textBox = new TextBox(); textBox.Text = "Sample Text"; textBox.IsReadOnly = true; textBox.FontFamily = new FontFamily("Verdana"); textBox.FontSize = 24; textBox.FontWeight = Windows.UI.Text.FontWeights.Bold; textBox.FontStyle = Windows.UI.Text.FontStyle.Italic; textBox.CharacterSpacing = 200; textBox.Width = 300; textBox.Background = new SolidColorBrush(Windows.UI.Colors.Beige); textBox.Foreground = new SolidColorBrush(Windows.UI.Colors.Blue); // Add the TextBox to the visual tree. rootGrid.Children.Add(textBox); 

Созданное текстовое поле выглядит следующим образом:

Форматированное текстовое поле

Изменение контекстного меню

По умолчанию команды, отображаемые в контекстном меню текстового поля, зависят от состояния текстового поля. Например, если текстовое поле является редактируемым, отображаются следующие команды:

Команда Отображается, когда.
Копировать . текст выделен.
Вырезать . текст выделен.
Вставить . буфер обмена содержит текст.
Выбрать все . элемент TextBox содержит текст.
Отмена . текст был изменен.

Чтобы изменить команды, отображаемые в контекстном меню, обрабатывайте событие ContextMenuOpening. Пример см. в разделе Настройка CommandBarFlyout RichEditBox — добавление «Share» в коллекцию WinUI 2. Сведения о проектировании см. в руководстве по контекстным меню.

Выделение, копирование и вставка

Получить выбранный текст из текстового поля или задать его можно с помощью свойства SelectedText. Чтобы управлять выделением текста, используйте свойства SelectionStart и SelectionLength, а также методы Select и SelectAll. Событие SelectionChanged позволяет выполнять действия, пока пользователь выбирает или отменяет выбор текста. Вы можете изменить цвет, используемый для выделения выбранного текста, настроив свойство SelectionHighlightColor.

Элемент TextBox поддерживает копирование и вставку по умолчанию. Вы можете реализовать в приложении пользовательскую обработку события Paste в редактируемых текстовых элементах управления. Например, можно удалить разрывы строк из многострочного адреса при вставке в однострочное поле поиска. Или вы можете проверить длину вставленного текста и предупредить пользователя, если превышает максимальную длину текста, который можно сохранить в базе данных. Дополнительные сведения и примеры см. в статье о событии Paste.

Ниже приведен пример применяемых для этого свойств и методов. При выборе текста в первом текстовом поле выбранный текст отображается во втором текстовом поле, которое доступно только для чтения. Значения свойств SelectionLength и SelectionStart отображаются в двух текстовых блоках. Для этого используется событие SelectionChanged.

private void TextBox1_SelectionChanged(object sender, RoutedEventArgs e)

Вот результат выполнения этого кода.

Выбранный текст в текстовом поле

Выбор подходящей клавиатуры для элемента управления текстом

Чтобы упростить пользователям ввод данных с помощью сенсорной клавиатуры или панели функционального ввода, можно настроить тип вводимых данных элемента управления для ввода текста таким образом, чтобы элемент управления соответствовал типу данных, которые должен вводить пользователь.

Сенсорная клавиатура позволяет вводить текст, если приложение выполняется на устройстве с сенсорным экраном. Сенсорная клавиатура появляется, когда пользователь касается редактируемого поля ввода, например, TextBox или RichEditBox. Пользователи смогут вводить данные в вашем приложении гораздо быстрее и с меньшими усилиями, если вы настроите тип вводимых данных элемента управления текстом в соответствии с типом вводимых данных. Тип вводимых данных предоставляет системе подсказку о типе текстового ввода, ожидаемого элементом управления. Благодаря этому система может отобразить специальную раскладку сенсорной клавиатуры в соответствии с используемым типом ввода.

Например, если текстовое поле используется только для ввода 4-значного PIN-кода, установите для свойства InputScope значение Number. Это сообщает системе, что нужно отобразить раскладку цифровой клавиатуры, благодаря чему пользователю проще вводить PIN-код.

Важно Входной область не приводит к проверке ввода и не запрещает пользователю вводить данные с помощью аппаратной клавиатуры или другого устройства ввода. Вы по-прежнему несете ответственность за проверку вводимых данных в коде.

Другие свойства, влияющие на сенсорную клавиатуру: IsSpellCheckEnabled, IsTextPredictionEnabled и PreventKeyboardDisplayOnProgrammaticFocus. (IsSpellCheckEnabled также влияет на элемент TextBox при использовании аппаратной клавиатуры.)

Дополнительные сведения и примеры см. в статье Использование типа вводимых данных для изменения сенсорной клавиатуры и в документации по свойствам.

Получение примера кода

  • Пример коллекции WinUI — просмотр всех элементов управления XAML в интерактивном формате.

Похожие статьи

  • Текстовые элементы управления
  • Руководство по проверке орфографии
  • Добавление поиска
  • Руководство по текстовому вводу
  • Класс TextBox
  • Класс PasswordBox
  • Свойство String.Length

Совместная работа с нами на GitHub

Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.

Чем отличается textbox от textblock

Элемент предназначен для вывода текстовой информации, для создания простых надписей:

 Текст1  

Ключевым свойством здесь является свойство Text , которое задает текстовое содержимое. Причем в случае Текст1 данное свойство задается неявно.

С помощью таких свойств, как FontFamily, TextDecorations и др., мы можем настроить отображение текста. Однако мы можем задать и более сложное форматирование, например:

 О негин был, по мненью многих.  

TextBlock в WPF

Элементы Run представляют куски обычного текста, для которых можно задать отдельное форматирование.

Для изменения параметров отображаемого текста данный элемент имеет такие свойства, как LineHeight , TextWrapping и TextAlignment .

Свойство LineHeight позволяет указывать высоту строк.

Свойство TextWrapping позволяет переносить текст при установке этого свойства TextWrapping=»Wrap» . По умолчанию это свойство имеет значение NoWrap , поэтому текст не переносится.

Свойство TextAlignment выравнивает текст по центру (значение Center), правому (Right) или левому краю (Left):

Для декорации текста используется свойство TextDecorations , например, если TextDecorations=»Underline» , то текст будет подчеркнут.

Если нам вдруг потребуется перенести текст на другую строку, то тогда мы можем использовать элемент LineBreak :

 Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел 

TextBox

Если TextBlock просто выводит статический текст, то этот элемент представляет поле для ввода текстовой информации.

Он также, как и TextBlock, имеет свойства TextWrapping , TextAlignment и TextDecorations .

С помощью свойства MaxLength можно задать предельное количество вводимых символов.

Начальный текст 

В коде C# мы можем обработать событие изменения текста:

private void TextBox_TextChanged(object sender, TextChangedEventArgs e)

По умолчанию, если вводимый текст превышает установленные границы поля, то текстовое поле растет, чтобы вместить весь текст. Но визуально это не очень хорошо выглядит. Поэтому, как и в случае с TextBlock, мы можем перенести непомещающийся текст на новую строку, установив свойство TextWrapping=»Wrap».

Чобы переводить по нажатию на клавишу Enter курсор на следующую строку, нам надо установить свойство AcceptsReturn=»True» .

Также мы можем добавить полю возможность создавать табуляцию с помощью клавиши Tab, установив свойство AcceptsTab=»True»

Для отображения полос прокрутки TextBox поддерживает свойства VerticalScrollBarVisibility и НоrizontalScrollBarVisibility :

Начальный текст 

Возможно, при создании приложения нам потребуется сделать текстовое поле недоступным для ввода (на время в зависимости от условий или вообще), тогда для этого нам надо установить свойство IsReadOnly=»True» .

Для выделения текста есть свойства SelectionStart , SelectionLength и SelectionText . Например, выделим программно текст по нажатию кнопки:

Обработчик нажатия кнопки:

private void Button_Click(object sender, RoutedEventArgs e) < textBox1.SelectionStart = 5; textBox1.SelectionLength = 10; textBox1.Focus(); // данное выражение эквивалентно //textBox1.Select(5, 10); >
Проверка орфографии

TextBox обладает встроенной поддержкой орфографии. Чтобы ее задействовать, надо установить свойство SpellCheck.IsEnabled=»True» . Кроме того, по умолчанию проверка орфографии распространяется только на английский язык, поэтому, если приложение заточено под другой язык, нам надо его явным образом указать через свойство Language :

 Привет, как дила?  

Проверка орфографии в WPF

Метка (Label)

Главной особенностью меток является поддержка мнемонических команд-клавиш быстрого доступа, которые передают фокус связанному элементу. Например,

 

Теперь, нажав на клавишу «п», мы переведем фокус на связанное текстовое поле. При вызове приложения подчеркивание не отображается, чтобы отображать подчеркивание, надо нажать на клавишу Alt. Тогда чтобы перевести фокус на связанное текстовое поле необходимо будет нажать сочетание Alt + «п». Если не предполагается использование клавиш быстрого доступа, то для вывода обычной текста вместо меток лучше использовать элемент TextBlock.

PasswordBox

Элемент предназначен для ввода парольной информации. По сути это тоже текстовое поле, только для ввода символов используется маска. Свойство PasswordChar устанавливает символ маски, отображаемый при вводе пароля. Если это свойство не задано, то по умолчанию для маски символа используется черная точка. Свойство Password устанавливает парольную строку, отображаемую по умолчанию при загрузке окна приложения.

PasswordBox в WPF

RichTextBox

Для вывода текстового содержимого, насыщенного форматированием, графикой, предназначен RichTextBox. Можно даже сказать, что он выводит не просто текст, а документы с более сложным форматированием, чем обычный TextBox. Более подробно о нем, а также как на его основе создать простой текстовый редактор, мы поговорим в главе, посвященной документам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *