Что такое прототипирование в программировании
Перейти к содержимому

Что такое прототипирование в программировании

  • автор:

Прототипирование программного обеспечения

Прототипи́рование программного обеспечения (от англ. prototyping) — этап разработки программного обеспечения (ПО), процесс создания прототи́па программы — макета (черновой, пробной версии) программы, обычно — с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных и/или технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки.

Прототип позволяет также получить обратную связь от будущих пользователей, причем, именно тогда, когда это наиболее необходимо: в начале проекта еще есть возможность исправить ошибки проектирования практически без потерь.

Обзор

Процесс создания прототипа обычно состоит из шагов:

  1. Определение начальных требований
  2. Разработка первого варианта прототипа, который содержит только пользовательский интерфейс системы
  3. Изучение прототипа заказчиком и конечными пользователями, получение обратной связи о необходимых изменениях и дополнениях
  4. Переработка и улучшение прототипа: с учетом полученных замечаний и предложений изменяются как спецификации так и прототип, после этого шаги 3 и 4 могут повторяться.

Типы прототипирования

Прототипирование имеет множество различных вариантов. Тем не менее, все методы в какой-то степени основаны на двух основных типах.

Быстрое прототипирование

При быстром прототипировании (англ. rapid prototyping или throwaway prototyping) предполагается, что мы создаем макет, который на каком-то этапе будет оставлен («выброшен») и не станет частью готовой системы.

Основное преимущество такого подхода — в скорости: в ответ на свои требования заказчик почти сразу получает прототип интерфейса, и сразу может уточнить требования, до того как начато написание рабочего кода системы. Стоимость изменения требований на этом этапе очень низкая, поскольку нет кода, который нужно было бы переписывать.

Очень важно, чтобы такое прототипирование было выполнено в кратчайшие сроки, поскольку в данном случае тратятся время и ресурсы на код, который не будет в дальнейшем использован.

Быстрое прототипирование не обязательно выполняется в рамках той же платформы и тех же технологий, что и разрабатываемая система. Для прототипа графического интерфейса пользователя (GUI) могут использоваться как стандартные HTML-страницы, либо прототип может подготавливаться в программе, специально предназначенной для создания макетов (например: Axure RP, Microsoft Expression Blend и др.).

Эволюционное прототипирование

Эволюционное прототипирование (англ. evolutionary prototyping ) ставит своей целью последовательно создавать макеты системы, которые будут все ближе и ближе к реальному продукту.

Такой подход имеет то преимущество, что на каждом шаге мы располагаем работающей системой, пусть и не обладающей всей нужной функциональностью, но улучшающейся с каждой итерацией. При этом, не тратятся ресурсы на код, который будет «выброшен».

Эволюционный подход к прототипированию может быть выбран, исходя из предположения, что все необходимые требования к моменту начала разработки неизвестны, и будут определяться по мере создания программы; тогда на каждом этапе мы реализуем лишь те требования, которые известны и ясны. Иногда при этом разработчики сосредотачиваются на работе только над теми модулями системы, требования на которые уже определены.

В некоторых случаях, когда речь идет о продукте под определенную незанятую нишу, пользователи начинают использовать систему еще до того, как она полностью дописана, в ожидании готовой системы, поскольку «недописанная система — это лучше, чем её полное отсутствие».

Преимущества и недостатки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Преимущества применения прототипирования:

  • уменьшение времени, стоимости, рисков: прототипирование улучшает качество спецификаций; чем позднее проводятся изменения в спецификации, тем они дороже, поэтому, уточнение «чего же пользователи/заказчики хотят на самом деле» на ранних стадиях разработки — снижает общую стоимость.
  • вовлечение пользователя в процесс разработки: прототипирование вовлекает будущих пользователей в процесс разработки, и позволяет им видеть то, как именно будет выглядеть будущая программа, что позволяет избавиться от возможных расхождений в представлении о программе между разработчиками и пользователями.
  • недостаточный анализ: концентрация усилий на ограниченном прототипе может отвлекать разработчиков от надлежащего анализа требований на полную систему.
  • смешение прототипа и готовой системы в представлении пользователей: пользователи могут подумать, что прототип, который предполагается «выбросить», и есть основа будущей системы. Исходя из этого предположения, пользователи могут требовать от прототипа более точного поведения, могут разочароваться в возможностях разработчиков.
  • чрезмерное время на создание прототипа: ключевое свойство прототипа — то, что он создается за короткое время. Если разработчики не принимают это во внимание, то они тратят время на создание слишком сложного прототипа, и теряют преимущества от применения прототипирования вообще.

Является спорным, применимо ли прототипирование, в той или иной форме, ко всем типам проектов. Однако, известно, что наибольшие преимущества прототипирование дает при разработке систем, имеющих развитый пользовательский интерфейс [источник не указан 1248 дней] . Системам, основная работа которых состоит в вычислениях, например, системам с интерфейсам командной строки, прототипирование почти не дает реальных преимуществ. Хорошие результаты дает прототипирование при проектировании интерфейсов человек-компьютер.

См. также

  • Быстрое прототипирование
  • Бумажное прототипирование

Ссылки

  • Статья «Прототипирование веб-сайтов. Собирая воедино»
  • HolyGrail. Инструмент прототипирования веб-сайтов
  • Статья «Инструменты быстрого прототипирования»
  • Статья «Интерактивное прототипирование с GUI Machine»
  • Разработка программного обеспечения
  • Прототипирование

Wikimedia Foundation . 2010 .

Прототипное программирование ?

Прошу помощи в объяснении данного текста.. Пытаюсь перейти паралельно на веб, сложно осваивается подход к Java Script после Java. Что такое прототипное программирование ? «это модель ООП которая не использует классы, а вместо этого сначала выполняет поведение класса» Чего . С пониманием объектно ориентированного программирования нету проблем.

Отслеживать
задан 7 ноя 2016 в 20:46
Maks.Burkov Maks.Burkov
980 9 9 серебряных знаков 28 28 бронзовых знаков
откуда взят этот текст?
7 ноя 2016 в 20:53
Возможно дубликат вопроса: Интерпретация слова прототип в статьях о js
7 ноя 2016 в 20:57

Как я его понял, хотя может я его не понял . ваши классы просто уже наследованы от базовых классов, а базовые классы наследованы от своих базовых классов и так пока не придём к одному/нескольким классам, которые ни от кого не наследуются. Дерево . При этом мы можем всё равно наследоваться от других классов, которые будут выступать в роли примесей . Добавляя что-либо в прототип текущего класса ( HelloWorld.prototype.sayHi() ), мы говорим не static ( class HelloWorld > ), .

7 ноя 2016 в 21:08

. а если просто присобачиваем в классу ( HelloWorld.sayHi() ), то говорим static ( class HelloWorld > ). Как-то так, вроде . бы.

7 ноя 2016 в 21:08
7 ноя 2016 в 21:21

3 ответа 3

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

В отличие от большинства других ОО-языков (Java, C#), объектная система в JavaScript основана на прототипах, а не классах. Классы, которые вы знаете по таким языкам, как Java, технически не существуют в JavaScript (JS).

Вся иерархия объектов строиться на цепочках — прототипах. Object.prototype — объект, от которого «наследуются» все остальные объекты. Он содержит такие методы, как toString() или valueOf(). Прототип у него равен null . Замечу, что Object это просто функция-конструктор для создания объектов:

typeof Object // 'function' Object.prototype // объект Object <> Object.prototype.__proto__ // 'null' 

prototype , который используется в примере, применим только к функциям, а для созданных объектов используется __proto__ (или [[Prototype]] ).

typeof Array // 'function' Array.prototype.__proto__ === Object.prototype // true var arr = [1,3] arr.__proto__ // [] arr.__proto__ === Array.prototype // true arr.__proto__.__proto__ // объект Object <> arr.__proto__.__proto__ === Object.prototype // true 

Все методы массивов ( slice() , splice() ) хранятся в объекте Array.prototype , а прототип этого объекта узакывает на Object.prototype .

Получается: arr -> Array.prototype -> Object.prototype -> null

Так же с другими встроенными функциями-конструкторами, например Function , Date , Number и т.д.

Сейчас все усложнилось ещё тем, что в новом стандарте (ES6) разработчики JS ввели class – удобный «синтаксический сахар» для задания конструктора вместе с прототипом. Насколько мне известно, его ввели в том числе специально для разработчиков, которые хотят писать на JS, но которых смущает, что в них нет классов :). На самом деле class в JS это обычная функция:

class Car <> typeof Car // 'function' 

Поэтому я до сих пор считаю, что понятие класс и классическое наследование немного некорректны в отношении JS.

Из плюсов прототипного наследования, наверно, это гибкость. Класс (например в Java) определяет все свойства для всех его экземпляров. Невозможно добавить свойства динамически во время выполнения. В тоже время в JS функция-конструктор определяет начальный набор свойств. Можно добавлять или удалять свойства динамически для отдельных объектов или сразу всем.

Возможно после использования интерфейсов/абстрактных классов в Java это покажется не плюсом, а минусом, но если этим уметь пользоваться, то потом этого не будет доставать в других языках.

// Функция конструктор function Calculator () <> Calculator.prototype.max = function (a, b) < return Math.max(a, b); >// Создадим два экземпляра (объекта) var ins1 = new Calculator(); var ins2 = new Calculator(); // Протестируем метод max: console.log(ins1.max(1, 5), ins2.max(1, 5)); // -> 5, 5 // Изменим метод прототипа, чтобы можно было выбирать макс. значение // передавая сколько угодно параметров Calculator.prototype.max = function () < var args = Array.prototype.slice.apply(arguments); return Math.max.apply(null, args); >// Протестируем опять: console.log(ins1.max(1, 5), ins2.max(1, 5)); // -> 5, 5 console.log(ins1.max(9, -5, 13), ins2.max(9, -5, 13)); // -> 13, 13 

Мы так же могли поменять реализацию только для одного объекта (сделать как нужно в рамках задачи).

Повторюсь, prototype , который используется в примере, применим только к функциям, а для созданных объектов используется __proto__ (или [[Prototype]] ). Метод max будет находится в прототипе созданных объектов ( ins1.__proto__.max ), а прототипы у них указывают на один и тот же объект:

ins1.__proto__ === ins2.__proto__ // true 
ins1.__proto__ // объект прототип ins1.__proto__.constructor // function Calculator () <> - функция, с помощью который создаются объекты ins1.__proto__.constructor.prototype // объект, который является прототипом // Проверим? ins1.__proto__.constructor.prototype === ins1.__proto__ // true 

Другие достоинства, которые можно отметить: простота, мощность данного подхода, меньше избыточного кода, динамичность.

Если интересует момент, почему прототипное наследование в JS похоже на классическое (по синтаксису, например, использование оператора new ), то это легко объяснить. Создатель JS, Brendan Eich, хотел чтобы JavaScript стал младшим братом Java и пытался его сделать максимально похожим синтаксически.

В общем я надеюсь, что вас ещё больше не запутал, просто нужно изучать изучать и ещё раз изучать 🙂

UPD.:

Пример использования «классов» из стандарта ES6 .

class Auto < constructor(options) < this.name = options.name; >getName() < return this.name; >> const car = new Auto(< name: 'Lightning McQueen' >); car.getName(); // 'Lightning McQueen' 

Все методы, объявленные в «классе» автоматически помещаются в прототип созданных объектов, а поля — в сам объект.

car.__proto__.getName // function getName() car.__proto__.name // undefined car.__proto__.constructor // Auto car.name // 'Lightning McQueen' 

Ну и прототип протитипа Auto будет ссылкать на Object.prototype

car.__proto__.__proto__ === Object.prototype // true 

Код «класса» Auto (без методов) в стандарте ES5 будет выглядеть следующим образом:

'use strict'; function _classCallCheck(instance, Constructor) < if (!(instance instanceof Constructor)) < throw new TypeError("Cannot call a class as a function"); >> var Auto = function Auto(options) < _classCallCheck(this, Auto); this.name = options.name; >; 

Обычная функция-конструктор с проверкой (за счет вызова _classCallCheck ), чтобы нельзя вызывать Auto как функцию. Это все же класс 🙂

Auto() // Uncaught TypeError: Cannot call a class as a function(…) 

Для создания методов используются Object.defineProperty , а посмотреть как работает транспайлер для методов (переводит код из ES6 в ES5 и не только) можно тут: https://babeljs.io/repl/ (Babel — один из самых популярных транспайлеров).

  1. https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/JavaScript/Guide/Details_of_the_Object_Model
  2. https://learn.javascript.ru/prototype

Что такое прототипирование и паттерны проектирования в программировании, есть ли оно в вебе?

Прототип это то что уже было сделано на основе чего делается новое, но с схожими чертами прототипа. В JS например через прототип можно расширять объект, очень удобно, часто использую.

Паттерны это логические структуры с помощью которых достигается нужный алгоритм выполнения программы. На вскидку: фабрика, адаптер, компоновщик, прокси, тот же прототип для расширения свойств объектов и др.

есть ли оно в вебе?
Конечно есть 🙂
Обсуждение разработки на моём фреймворке https://discord.gg/23N4s9x2kp
На сайте с 02.02.2011
2 февраля 2023, 21:03

Dmitriy_2014 :
Это разве не одно и тоже что я использую найденные готовые примеры кода, переделываю их под себя и использую у себя

Неа, это называется говнокодинг )) А паттерны — это паттерны.
На сайте с 01.07.2014
2 февраля 2023, 21:52
Snake800 #:
Неа, это называется говнокодинг )) А паттерны — это паттерны.
Всегда хотел узнать, а чем плох говнокодинг если он работает и не вызывает ошибок?
На сайте с 02.02.2011
2 февраля 2023, 22:16
Dmitriy_2014 #:
Всегда хотел узнать, а чем плох говнокодинг если он работает и не вызывает ошибок?

Основные проблемы — может оказаться сложным или невозможным реинжениринг, сложности при командной разработке, масштабировании, трансформации. А так, если делать «для себя», в-одиночку, «одноразово» и не допускать системных, фундаментальных ошибок, которые потом хрен исправишь то говнокод вполне нормальная вещь. Just it work, как говорится. Ну и на самом деле у т.н. «кода с запашком» тоже есть какие-то преимущества. Нужен баланс вобщем. Как при нормализации БД не обязательно, а часто и не желательно загонять её в шестую нормальную форму. Так же и с кодом, не везде стоит использовать кошерные паттерны, а всем классам назначать интерфейсы и базовые классы.

На сайте с 12.04.2015
2 февраля 2023, 22:30

Нет, не одно и тоже. Прототипирование, если мы говорим про сайтостроение это некий макет сайта без дизайна, то есть понимание где что должно находится на сайте, обычно выглядит как то так

Паттерны проектирования — это некие архитектурные приемы, чтобы сделать программу более предсказуемой и поддерживаемой, самый знаменитый в мире вэба это MVC, наверняка слышали. Служит исключительно чтобы строить адекватную архитектуру.

ArbNet #:
В JS например через прототип можно расширять объект, очень удобно, часто использую.

Это когда каша в голове видимо, прототип в JS это примерный аналог класса в PHP. А да еще это компьютерная игра и тестовый робот и что там у нас еще прототипом называют.

Разработка проектов на Symfony, Laravel, 1C-Bitrix, UMI.CMS, OctoberCMS
На сайте с 01.10.2017
3 февраля 2023, 05:52

Такое ощущение, что автора «забанили в Яндексе». В программировании прототипирование — это создание прототипа программного продукта (предварительной технической версии). Не путать с MVP. Прототип предназначен для самих разработчиков, он может только демонстрироваться пользователям «на картинке». MVP — готовый программный продукт для пользователей. Это как пилотная серия сериала.

Домены на продажу: https://p20.ru/collection/domains-for-sale
На сайте с 01.10.2017
3 февраля 2023, 06:08
Dmitriy_2014 #:
Всегда хотел узнать, а чем плох говнокодинг если он работает и не вызывает ошибок?

Уверены, что «не вызывает ошибок»? Обычно г/кодеры пренебрегают полноценным тестированием.

А с определенного момента вовсе все начнет разваливаться. Такой подход можно использовать для создания прототипа. Развивать практически невозможно, если продолжать использовать те же методы.

На сайте с 27.10.2019
3 февраля 2023, 06:58

Aisamiery #:
Это когда каша в голове видимо, прототип в JS это примерный аналог класса в PHP. А да еще это компьютерная игра и тестовый робот и что там у нас еще прототипом называют.

Это когда такие как вы без знаний и опыта, научившись гуглить не понимая сути вещей пытаются где то что то написанное плюс свои маразматические фантазии выдавать за действительность �� ЗЫ. Сначала поизучайте, что такое прототипы в JS, а потом уже говорите.

На сайте с 29.03.2012
3 февраля 2023, 07:14
ArbNet #:
ЗЫ. Сначала поизучайте, что такое прототипы в JS, а потом уже говорите.

А теперь перечитай стартпост и найди там вопрос про прототипы в Js. Или все-таки разговор про прототип проектирования. Если бы ты понимал разницу — может годами и не писал не пойим что. Вот 2 года назад при прототипировании мы не настояли в использовании Mongo instead Postgres. Теперь расплачиваемся производительностью.

Aisamiery #:
самый знаменитый в мире вэба это MVC, наверняка слышали.

Ну вряд ли ТС так высоко дочитал про паттерны — скорее всего дальше синглтона или декоратора не посмотрел. Ровно как и фремфоркостроитель

На сайте с 29.03.2012
3 февраля 2023, 07:19
estic #:
Уверены, что «не вызывает ошибок»? Обычно г/кодеры пренебрегают полноценным тестированием.

Ты счас выпустишь джина))) Какие тесты? Тут о них и на знают. Не знаю как в PHP но в «простом» Питоне есть понятие — «code smell» и линтер при сборке обычно его проверяет и не пропустит в случае слишком большого количества, например, ветвлений. В ПХП вообще есть линтеры и тайпхинты? Лень гуглить)

Что такое прототипирование и как оно работает

Что это такое? Прототипирование – это процесс создания макета сайта, приложения, ПО, физического продукта и т. д. Прототип отвечает требованиям заказчика и исполнителя: зачем нужен конечный продукт, как будет выглядеть, как с ним будут взаимодействовать.

Для чего нужно? Данный этап разработки необходим для экономии времени и денег в дальнейшем. Позволяет выявить цели создания продукта, практически полностью исключает порочную практику переделывания и доделывания.

  1. Что такое прототипирование простыми словами
  2. Зачем нужно прототипирование
  3. Виды прототипирования
  4. Прототипирование как первая стадия Product Evolution Canvas

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Что такое прототипирование простыми словами

Прототипирование — это, простыми словами, инструмент проверки идей. Он используется для исследования прогресса и функциональности продукта до начала его фактической разработки и может быть применен на любом этапе проектирования.

Во время этого процесса прототип проходит полный жизненный цикл от идеи до фактического цифрового или физического воплощения. По факту, происходит создание рабочего макета, который позволяет пользователям осуществлять с собой целевые действия до тех пор, пока он находится в рабочем состоянии или до момента, пока не будет собран фактический продукт.

Глубинное отличие прототипов состоит в том, что для их появления не нужна и строка кода. Благодаря современным технологиям осуществить проверку можно при помощи одних дизайнеров без привлечения разработчиков.

Такие возможности существенно снижают стоимость конечного продукта. Прототип тестируют совместно с клиентами и стейкхолдерами. Это помогает заранее устранить ошибки и снизить риски. Грамотно выполненное прототипирование экономит не только деньги, но и временные и трудовые ресурсы компании.

Для чего можно создать моделирование и прототипирование:

  • Любой реально существующий физический продукт: от машины до детской игрушки.
  • Сайты и посадочные страницы. Это нужно для того, чтобы составить представление о том, как будет выглядеть готовый продукт.
  • Компьютерные программы и мобильные приложения.
  • Интерфейсы.
  • Пользовательский опыт.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 26175

В задачи прототипирования входит:

  • Проверка нескольких идей и выявление лучшей. Такое становится возможным благодаря тому, что на создание прототипа не нужно много времени, а это значит, что можно быстро проверить сразу ряд гипотез и выявить наиболее перспективную.
  • Выявление ключевых недочетов. Макет помогает не только взглянуть на то, как будет выглядеть финальный продукт, но и отловить основные ошибки, заложенные в нем на момент планирования. Исправив их на этапе прототипирования, вы значительно сократите производственные затраты при создании конечного продукта.
  • Оценка удобства пользования. Проверка юзабилити на этапе разработки и тестирования прототипа — важный шаг в процессе создания продукта. Он помогает заранее просмотреть большинство пользовательских сценариев и по итогу создать то, что устроит потребительские запросы.

Зачем нужно прототипирование

Много думают про прототипирование, что это исключительно создание макета физического продукта, но это не так. Зачастую прототип — это интерактивный проект без кода, который создан для тестирования идеи перед созданием основного продукта. С его помощью можно проверять концепции и дизайнерские решения с реальными пользователями без привлечения команды разработчиков.

Ошибочно считать, что такой подход удлиняет производство и делает его более дорогим. Напротив, это помогает значительно сэкономить не только деньги, но и силы, затрачиваемые на создание проекта в течение всего его жизненного цикла.

Причиной создать прототип может послужить:

  • Параллельное тестирование нескольких идей. Использование макетов дает большой простор для тестирования. Быстрота и простота получения прототипов дает возможность дизайнерам прорабатывать сразу несколько идей, отметая ненужное и доводя до совершенства то, что действительно работает.
  • Поиск утечек. Если вы не понимаете, в чем проблема, разрабатывайте прототип и отдавайте его не тестирование конечным пользователем. Живое взаимодействие юзеров и продукта дает возможность проследить, что работает, а что нет, помогает выявить недочеты и предусмотреть слабые места.

Читайте также

Виды прототипирования

Система прототипирования различается по методам и способам выполнения. Однако главное ее отличие — степень детализации макета. Она бывает трех видов (низкая, средняя и высокая) и зависит от глубины проработки, степени функционального наполнения и уровня конкретизации. Чем выше детализация, тем большее количество ресурсов ей нужно.

Но это не должно быть ключевым показателем для выбора того или иного вида прототипирования. У каждого из них есть свои преимущества и недостатк. В зависимости от того, какой сценарий вы рассматриваете, нужно выбирать конкретный прототип.

Прототипы с низкой детализацией

По-другому их еще называют бумажные. Это простая версия продукта, которая не нуждается в большом количестве времени и усилий. Она легко выполняется и представляет собой усеченную версию конечного продукта. Отлично подходит для тестирования концепций высокого уровня перед основным запуском. Может быть выполнена при помощи ручки и бумаги, не требует дополнительного времени, ресурсов и денег, помогает получить обратную связь на ранней стадии проектирования.

Для вас подарок! В свободном доступе до 11.02 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для эффективного менеджмента
Помогут оптимизировать время на аналитику на 30%
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

  • Скорость. Создать такой прототип можно быстро. Очень быстро. Такой вид разработки помогает проверить идею в короткие сроки и с минимальными затратами. Отлично подходит для коллективного брейншторма.
  • Стоимость. Чем ниже детализация, тем меньше стоимость. И дело не только в том, что для создания такого прототипа нужны исключительно ручка и бумага, но и в том, что разработка и прототипирование низкой детализации не занимает много времени, а значит снижаются затраты в том числе и на оплату труда.
  • Вовлеченность. При создании любого продукта значительную роль играют люди, которые над ним трудятся. Данный вид прототипирования помогает сформировать настоящую команду. Он помогает сплотить всех вокруг процесса, дает всем участникам чувство сопричастности, делает их более заинтересованными и эмпатичными как к друг другу, так и к продукту деятельности.
  • Обратная связь. Практика показывает, что пользователи более объективны и беспристрастны в своих оценках макета будущего продукта, если уверены, что на его создание не ушло много времени и сил. Такой вид прототипирования помогает получить максимально реальную оценку, а значит вовремя принять стратегически важные решения.
  • Несоответствие реальности. Бумага не заменит цифру. Такой прототип не отвечает действительности и мало чем похож на планируемый финальный результат. Это значит, что отзывы юзеров не до конца релевантны, а значит могут ввести продуктовую команду в заблуждение.
  • Ошибочные результаты. Они получаются по причине того, что в таком виде прототипа изначально заложены пробелы, которые пользователи и дизайнеры могут толковать диаметрально противоположными способами. Это искажает обратную связь и может привести к большим проблемам при разработке.

Прототипы средней детализации

Данный вид проектирования носит название макета. Это следующий уровень по глубине проработки, который заключается в создании цифрового черно-белого аналога будущего продукта. Этот метод включает в себя проектирование пользовательских путей и построение информационной архитектуры. Однако он обезличен и лишен внешних атрибутов продукта (брендинга, логотипов и т.д.).

Такой ограничивающий подход во многом выбран не из-за желания сэкономить, а для того, чтобы ограничить пользователя и сфокусировать его на самом важном. Убрав отвлечение на визуал, мы получим доступ к корневому — сути проекта. Сосредоточившись на фундаментальных аспектах дизайна, пользователь сможет лучше разобраться в том, что находится перед ним и какой смысл оно несет.

Цифровое прототипирование хорошо тем, что в глобальная сеть существенно упрощает работу над ним, так как в интернете содержится множество ресурсов с бесплатными шаблонами для них. Но это не единственные преимущества данного подхода.

  • Реалистичность. Наличие цифрового макета делает этот метод прототипирования более приближенным к конечному продукту. Это позволит получить отзывы, соответствующие реальности, так как пользователи будут иметь дело с более проработанной версией.
  • Скорость доработки. Из-за лаконичности данного подхода менять прототип гораздо проще и быстрее чем при использовании высокой детализации.
  • Выполнено широкими штрихами. Мелкие детали дают проекту глубину и аутентичность, но прячут за собой основное. Без них проще проверить сердце проекта, то ради чего он фактически создавался — идею.
  • Даже качественно выполненный макет со средней детализацией не сравниться с фактическим продуктом. Даже при высоком качестве быстрое прототипированиене заменит финальной версии, а отзывы будут не до конца соответствовать действительности. Визуал важен, его отсутствие влияет на общее впечатление и обратную связь.

Прототипы высокой детализации

Прототипирование происходит в несколько циклов. Сначала — тестирование низкой и средней детализации, после — высокой. Данный этап выделяет то, что на выходе мы получаем практически готовый продукт. Именно здесь дизайнер брендирует макет, добавляет текст, цвет и анимацию, то есть, другими словами, воплощает интерфейс в жизнь. Чем ближе к завершению, тем важнее проверять гипотезы при помощи высокой детализации. Это поможет значительно снизить риски на этапе разработки.

Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 11 февраля
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей

  • Опыт взаимодействия, приближенный к реальности. При высокой детализации прототип крайне похож на конечный продукт. Это значит, что при взаимодействии с ним пользователи получат практический опыт, приближенный к реальности.
  • Финальное испытание. Успех на данном этапе снижает общую тревожность за конечный результат. Проведя глубокую проверку, вы сможете спокойней передавать ваши наработки в отдел разработки, так как полноценное макетирование и прототипирование снимает очень много болей и вопросов, в том числе вдохновляет команду и вселяет ей веру в то, что они делают.
  • Инструмент связи с разработкой. Порой бывает непросто наладить общение между дизайнерами и разработчиками. Макет высокой детализации — отличное решение. Он, во-первых, дает видение того, как должен действовать финальный продукт. А, во-вторых, делает коммуникацию проще и понятней для обеих сторон.
  • Финансы. Чем выше детализация, тем дороже проект. Данный метод требует больше всего затрат. Не только финансовых, но временных и человеческих. Нужно очень хорошо обкатать прототип на предыдущих этапах, прежде чем переходить на стадию высокой детализации.
  • Время. На выходе мы получаем продукт, максимально приближенный к конечному результату, поэтому не удивительно, что на его создание требуется дополнительное время.
  • Отзывы. При прототипировании приложений высокой детализации могут закрадываться сомнения в искренности отзывов пользователей. Ранее было отмечено, что человеку сложнее сохранять объективность оценки продукта, если он считает, что было потрачено много сил на его создание.

Прототипирование как первая стадия Product Evolution Canvas

Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas или, по-русски, полотно развития продукта.

PEC (Product Evolution Canvas) дает продуктовой команде инструмент для мозговых штурмов. Он состоит из следующего:

  • временные рамки;
  • три этапа развития продукта.

И если с первым составляющим PEC вопросов быть не должно, то про развитие продукта нужно поговорить отдельно. Начнем с определения.

Под развитием продукта подразумевают все стадии, которые проходит продукт до выхода на рынок.

Только до 8.02
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей

Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

  • минимально-жизнеспособный продукт, прототип;
  • основной продукт;
  • полнофункциональный продукт или идеальное решение проблем клиентов.

Популярные статьи

По-простому, на первом этапе мы строим землянку — это минимально-жизнеспособный продукт. На втором изготавливаем деревянный сруб, а на третьем возводим дом из кирпичей. Пусть и упрощенно, но данные образы показывают, как работает каждый из этапов. Наш прототип, землянка, уже пригоден для жилья, но в конечном итоге все еще не закрывает все потребности человека, а вот каменный дом — это другое дело.

Использование методики PEC позволяет наладить диалог между всеми заинтересованными сторонами процесса.

Откройте для себя захватывающий мир IT! Обучайтесь со скидкой до 61% и получайте современную профессию с гарантией трудоустройства. Первый месяц – бесплатно. Выбирайте программу прямо сейчас и станьте востребованным специалистом.

Это происходит за счет того, что этапы позволяют ответить на следующие вопросы по продукту:

  • Что он может сейчас?
  • Как он будет развиваться?
  • На что будет способен в будущем?
  • К какому итогу приведет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *