Что такое директория в программировании
Перейти к содержимому

Что такое директория в программировании

  • автор:

Директория (файловая система)

Директория (англ. directory — справочник, указатель), син. каталог, папка — сущность в файловой системе, упрощающая организацию файлов. Типичная файловая система содержит большое количество файлов, и каталоги помогают упорядочить её путём их группировки.

В информатике используется следующее определение: каталог (директория, папка) — поименованная совокупность байтов, на носителе информации, содержащая название подкаталогов и файлов.

Термин «Папка»

Иконка сетевой папки из темы «GNOME»

Термин папка был введён для упрощения файловой системы в глазах пользователя путём аналогии с офисными папками. Он был впервые использован в Mac OS, а в системах семейства Microsoft Windows он появился с выходом Windows 95 [1] . Эта метафора на сегодня используется в большом числе операционных систем: Windows NT, Mac OS, Mac OS X, а также в большом количестве сред рабочего стола для систем семейства UNIX (например, в KDE или GNOME).

В этой терминологии, папка, находящаяся в другой папке, называется подпапка или вложенная папка. Все вместе, папки на компьютере представляют иерархическую структуру, представляющую собой дерево каталогов. Подобная древообразная структура возможна в операционных системах, не допускающих существование «физических ссылок» (DOS и старые версии Windows допускали только аналог символических ссылок — Shortcut (Ярлык)). В общем случае файловая система представляет собой ориентированный граф.

Каталоги в UNIX

Каталог в UNIX — это файл, содержащий несколько inode и привязанные к ним имена [2] . В современных UNIX-подобных ОС вводится структура каталогов, соответствующая стандарту FHS.

Иерархия каталогов в Microsoft Windows

Слева направо: Системная папка «Мой компьютер», обычная папка, ярлык к папке.

Директория которая не является поддиректорией ни одной другой директории называется корневой. Это значит, что эта директория (каталог) находится на самом верхнем уровне иерархии всех директорий. В Linux системах — корневая директория обозначается как правило «/», в Windows каждый из дисков имеет свою корневую директорию C:\, D:\ и т. д. Каталоги в Windows бывают системные (служебные, созданные ОС) и пользовательские (созданные пользователем). Все каталоги, создаваемые пользователем, по умолчанию имеют одинаковые значки, системные же каталоги обычно имеют разные иконки. Пример системных каталогов: «Рабочий стол», «Корзина», «Сетевое окружение», «Панель управления», каталоги логических дисков и т. п.

Иерархия каталогов в Microsoft Windows

В иерархии папок Windows системная папка «Рабочий стол» является директорией верхнего уровня, содержащей все остальные каталоги компьютера. В Windows 4.x она соответствует директории «C:\WINDOWS\Рабочий стол» В папке «Рабочий стол» находятся системные папки «Корзина» («C:\RECYCLE»), «Сетевое окружение», «Мой компьютер» и созданные пользователем папки. В папке «Мой компьютер» находятся системные каталоги дисков всех устройств для хранения информации, подключенных к компьютеру (дисководы гибких дисков, жесткие диски, CD-ROM и т. д.). Каталоги дисков обозначаются именами этих дисков, как в DOS — буквами латинского алфавита от «A:\» до «Z:\». Буквы «A:\» и «B:\», как правило, используются только для дисководов гибких дисков. Начиная с буквы «C:\» идут папки жестких дисков, логических, сетевых и внешних дисков, CD и DVD приводов и т. д.

Примечания

  1. «With the introduction of Windows 95, Microsoft started referring to directories as folders.» (Murach’s C# 2005, страница 34) (англ.)
  2. Всё суть файлы (FreeBook, или Введение в POSIX’ивизм )

См. также

  • Классификация
  • Упорядочивание

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Что такое директория в программировании

Для решения этой проблемы современные файловые системы устроены наподобие вложенных друг в друга папок — каталогов, или директорий (folders, catalogues, directories). Можно представлять файловую систему как большую папку (корневая директория), в которой могут лежать как обычные документы (файлы), так и другие папки (поддиректории). Вложенные папки устроены подобно той самой большой (корневой) папке.

С этой точки зрения файловая система напоминает дерево, у которого каждая веточка подобна всему дереву — у неё есть ствол и другие, более мелкие ветки.

Наглядно представить такое дерево можно с помощью программы tree :

% tree docbook docbook ├── linux │ ├── cmdline.docbook │ ├── filesystems.docbook │ ├── linux.docbook │ └── users.docbook └── perl ├── dioph.docbook ├── factor.docbook ├── factorial-iterative.docbook ├── gcd-iterative.docbook ├── gcd.docbook ├── hello.docbook ├── life.docbook ├── monte-carlo.docbook ├── oop.docbook ├── perl-problems.docbook ├── permutations.docbook ├── preface.docbook ├── primes.docbook ├── re.docbook ├── reference-procedures.docbook ├── romannumerals.docbook ├── seq.docbook ├── sqphones.docbook ├── tetris.docbook └── wc.docbook 2 directories, 24 files

Этот пример показывает, что директория docbook , расположенная в текущей директории, содержит две поддиректории: linux и perl . Первая из них содержит файлы cmdline.docbook , filesystems.docbook , и т. д. Во второй находятся файлы dioph.docbook , factor.docbook и т. д. Пусть нас не смущает, что дерево растёт вниз.

% find docbook docbook docbook/perl docbook/perl/seq.docbook docbook/perl/factor.docbook docbook/perl/hello.docbook docbook/perl/sqphones.docbook docbook/perl/primes.docbook docbook/perl/preface.docbook docbook/perl/perl-problems.docbook docbook/perl/gcd-iterative.docbook docbook/perl/factorial-iterative.docbook docbook/perl/reference-procedures.docbook docbook/perl/oop.docbook docbook/perl/monte-carlo.docbook docbook/perl/life.docbook docbook/perl/re.docbook docbook/perl/romannumerals.docbook docbook/perl/wc.docbook docbook/perl/gcd.docbook docbook/perl/tetris.docbook docbook/perl/dioph.docbook docbook/perl/permutations.docbook docbook/linux docbook/linux/filesystems.docbook docbook/linux/linux.docbook docbook/linux/users.docbook docbook/linux/cmdline.docbook

Каждая из строчек вывода показывает не только имя файла, но и его положение по отношению к директории docbook . Это относительные имена файлов (по отношению к текущей директории).

Древовидные структуры чрезвычайно широко применяются в информатике для удобного представления данных. Использование деревьев позволяет на несколько порядков ускорить поиск нужной информации.

При использовании директорий не требуется давать каждому файлу и директории в файловой системе уникальное имя. Достаточно, чтобы уникальными были имена файлов в пределах каждой из директорий. Например, возможно мирное сосуществование файлов /home/borodin_k/.bash_history , /home/antonov_a/.bash_history и /root/.bash_history . В этом примере все три файла называются одинаково — .bash_history . Но первые два находятся в разных поддиректориях ( borodin_k и antonov_a ), расположенных в директории home , а та, в свою очередь, является поддиректорией корневой директории ( / ). Третий файл лежит в поддиректории root корневой директории.

При помощи таких обозначений можно задать положение любого файла или директории в файловой системе. Для этого требуется перечислить, начиная от корневого ( / ), разделяя имена знаками косой черты, все директории в порядке их вложенности, в которых содержится данный файл или директория. Такая номенклатура (способ наименования) файлов называется абсолютной — последовательность вложенных (вроде матрёшек) директорий в отсчитывается от некоего абсолюта — корневой директории.

Абсолютная номенклатура не всегда бывает удобной, особенно если мы много работаем с файлами одной глубоко вложенной директории. Нам пришлось бы называть такие файлы по их длинным именам, различающимся только в их последней части (в том, что идёт после последней косой черты). Есть и другая номенклатура — относительная, где вложенные директории отсчитываются от так называемой текущей директории.

Каждая программа в каждый момент времени находится в определённой директории, который для неё в этот момент времени называется текущим. Если продолжать аналогию с деревьями, программа «сидит» на определённой ветке дерева файлов и способна «перепрыгивать» с одной ветки на другую. Так что если программа «сидит» в директории /home , то обратиться к первому из названных выше файлов она может по относительному имени borodin_k/.bash_history .

Пред. Уровень выше След.
Глава 3. Файловая система Начало Абсолютные и относительные имена файлов

Учебники. Программирование для начинающих.

Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования , а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Программирование на Ассемблере

Глава 5 Использование ДОС и Ассемблера

Директории

Рассмотрим сначала, как система DOS формирует имена файлов. Каждое сформированное DOS имя файла состоит из двух частей. Первая часть имени файла имеет длину от 1 до 8 символов. Эта часть определяется пользователем и соответствует присвоенному им «имени» файла. Вторая часть имени, называемая расширением, имеет длину от 1 до 3 символов. Эта часть, определяющая «тип» файла, обычно задается прикладной программой. Имя и его расширение разделяются точкой. Например, в имени файла «COMMAND.COM» COMMAND является именем, а COM — расширением.

В некоторых случаях расширение имени файла определяется самим пользователем. При этои DOS или прикладная программа используют это расширение для идентификации типа файла. В имени файла «COMMAND.COM» .COM определяет файл команд. С ассемблированием связан один входной файл и от одного до трех выходных файлов. Расширение входного ассемблерного файла есть .ASM, а выходных файлов: объектного — .OBJ, листинга — .LST и файла перекрестных ссылок — .CRF. Во многих случаях в прикладных программах требуется, чтобы у имени файлов были определенные расширения.

Так как на любой дискете может поместиться большое количество информации, то использовать всю дискету для записи только одного файла было бы не экономно. Операционная система позволяет хранить на фиксированном диске или дискете одновременно несколько файлов.

На магнитном носителе может храниться более одного файла благодаря тому, что система организует каталог содержимого диска. Этот каталог напоминает оглавление книги. В нем перечислены все файлы, имеющиеся на диске или дискете. Кроме имени файла DOS помещает в каталоге и другую необходимую и полезную информацию. Прежде всего в нем имеются указатели, которые нужны для определения фактического местонахождения данных на магнитном носителе. Кроме этого, каталог удобен тем, что имеет временные ярлыки для каждого файла. Когда какая-нибудь программа создает либо обновляет файл, DOS производит запись соответствующей даты и времени. Это очень удобно в тех случаях, когда существует множество копий некоторой информации и вам требуется самая последняя версия.

Организация каталога на диске решает задачу хранения нескольких файлов на одном диске или дискете. Однако в каждый момент времени DOS может обращаться только к одному дисководу. Если в системе имеется больше, чем один дисковод с гибким или жестким диском, то нужно сообщить DOS, на каком из них расположен файл. В этом случае наименование дисковода указывается в качестве префикса имени файла. Например, у файла COMMAND.COM в дисководе A уточненное полное имя будет A:COMMAND.COM.

Что такое директория и папка в компьютере

Директория – это объект в файловой системе компьютера. Это название употреблялось ранее в информатике, сейчас же употребляются слова «каталог» или «папка». Слово произошло от английского – directory. В системе она указывается в виде полного пути к необходимому ярлыку, например, «C:\Program Files\My_Program».

Обычная файловая система содержит множество каталогов, которые позволяют привести систему к единому порядку. Это делается для того, чтобы пользователю было легче найти что-либо на диске в операционной системе (ОС).

Что такое директории установки

Директорией установки называется место, куда устанавливается та или иная программа, также может называться путем установки. Это может быть игра, программа, или другие утилиты. Каждое такое приложение должно находится в определенном месте в ОС. Часто начинающие геймеры сталкиваются с проблемой, когда игра или программа требует установить дополнительные файлы или компонент в директорию, куда был установлен софт.

Разберем на примере: «C:\Program Files\Games\Название_игры». Это путь к папке в компьютере, которую пользователю необходимо будет открыть, чтобы попасть в то место, куда установлен софт.

А папка с именем «Название_игры» — это и есть тот самый каталог установки. Все они лежат в корне диска С, если не было установлено другое место при инсталляции.

Корневая папка и как ее найти

Так называется система хранилищ системной информации, в которой она расположена в строго иерархическом порядке. Обеспечивает всю работу операционной системы Windows, Linux и взаимодействие документов.

В Виндовс это имена дисков, которые были созданы пользователем на компьютере. Их количество зависит от того, на сколько логических частей разбит физический жесткий диск. Для операционной системы Windows корневым каталогом обычно является диск C (если путь не был изменен при установке системе). Для ОС Linux им будет служить «/». А в ней уже находятся системные файлы и документы.

Презентация Apple: подводим итоги

Корневая папка

В отличии от Виндовс в Линуксе всегда один корневой каталог. Для того, чтобы найти его в Виндовс следует открыть ярлык «Мой компьютер» на рабочем столе.

Что такое директория игры

Так называется каталог с установленной игрой. Обычно он хранится на диске C в папке Program Files, но в случае инсталляции в другой каталог расположение изменится.

Как найти директорию

Поиск по ярлыку

Путь к месту где расположена нужная программа или игра можно отыскать несколькими способами. Например, по ярлыку:

Расположение файла

  • кликаете правой клавишей мышки (ПКМ) по ярлыку программы на рабочем столе;
  • в открывшемся окне выбираете расположение файла и кликаете по нему левой кнопкой мыши (ЛКМ). В Windows 7 и старше найти это пункт можно в свойствах ярлыка;
  • откроется окно с искомым содержимым. Сверху, в строке поиска, будет указан путь расположения утилиты.

Поиск по умолчанию

Для поиска можно использовать стандартные средства ОС:

  • заходите в меню «Пуск»;
  • в строке поиска внизу набираете полное имя или часть название утилиты. Набрать только часть названия предпочтительней, поскольку единственная опечатка может помешать системе найти нужный элемент;
  • кликаете по значку лупы;
  • система произведет поиск среди установленного софта и выдаст его расположение на экран.

Поиск на компьютере

Третьим способом будет поиск на компьютере. Заходите в «Мой компьютер», открываете диск С, в правом верхнем углу вводите название в строку поиска и ищете необходимые файлы в папках. Это отнимет больше времени, нежели использование первых двух способов, поскольку система проводит анализ всех элементов попадающих в отбор.

Как создать каталог на компьютере

Для создания каталога на компьютере необходимо сделать следующее:

Создание каталога

  • в любом месте на компьютере кликнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать «Создать», а затем «Папку»;
  • на рабочем столе отобразится «Новая папка», которой можно задать любое имя;
  • кликните по кнопке «Enter» на клавиатуре;
  • каталог создан.

Как исправить ошибку «android process acore»

Свойства папки

Свойства папки

Каждая папка имеет свои свойства — ее можно скрывать от пользователей, защищать от копирования, случайного изменения. Если кликнуть на нее правой клавишей мыши и выбрать «Свойства», то можно увидеть полезную информацию: занимаемый объем, место расположения, дату создания, а также сколько подпапок и файлов она содержит.

Вкладка «Настройка» отвечает за внешний вид, а «Доступ» и «Безопасность» позволяют включать (расшаривать) доступ по сети и задавать права на использование другим локальным и сетевым пользователям.

Основные операции

Существует ряд стандартных операций, которые можно производить над папками:

  1. Копирование. Для этого, кликаете по папке правой кнопкой мыши и выбираете пункт «Копировать». Открываете расположение в которое необходимо произвести копирование. В открывшемся окне кликаете правой кнопкой мыши и выбираете пункт «Вставить».
  2. Удаление. Кликаете по объекту ПКМ и находите пункт «Удалить». Нажимаете на него. Потом подтверждаете действие, кликнув по кнопке «Ок». Она удалится в корзину.
  3. Перемещение. Перейдите к расположению целевой папки, откройте место, куда необходимо ее перетащить, наведите курсор на папку и зажмите ПКМ. Перетащите в открытое окно, и отпустите кнопку мыши, в меню следует выбрать «перемещение». Эта операция идентична команде «Вырезать», но в этом случае нужно в контекстом меню, по нажатию правой клавиши мыши выбрать «Вырезать». А в расположении, куда вставляем каталог – «Вставить».
  4. Переименование. Кликаете по объекту ПКМ, выбираете пункт «Переименовать». Вписываете название и нажимаете «Enter».
  5. Открытие. Папки можно открывать для работы и перемещения в них других объектов. Дважды кликните по ней ЛКМ и она откроется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *