Что такое шедулер в программировании
Перейти к содержимому

Что такое шедулер в программировании

  • автор:

Класс Scheduler

Представляет абстракцию для планировщика среды выполнения с параллелизмом.

Синтаксис

class Scheduler; 

Участники

Защищенные конструкторы

Имя Описание
Планировщик Объект Scheduler класса может создаваться только с помощью методов фабрики или неявно.
~Планировщик деструктор Объект Scheduler класса неявно уничтожается, когда все внешние ссылки на него перестают существовать.

Открытые методы

Имя Описание
Присоединить Присоединяет планировщик к контексту вызова. После возвращения этого метода вызывающий контекст управляется планировщиком, а планировщик становится текущим планировщиком.
Создание Создает новый планировщик, поведение которого описано _Policy параметром, помещает начальную ссылку на планировщик и возвращает указатель на него.
CreateScheduleGroup Перегружен. Создает новую группу расписаний в планировщике. Версия, которая принимает параметр _Placement , приводит к тому, что задачи в созданной группе расписаний будут предвзяты в сторону выполнения в расположении, указанном этим параметром.
GetNumberOfVirtualProcessors Возвращает текущее количество виртуальных процессоров для планировщика.
GetPolicy Возвращает копию политики, с помощью которую был создан планировщик.
Id Возвращает уникальный идентификатор планировщика.
IsAvailableLocation Определяет, доступно ли данное расположение на планировщике.
Ссылка Увеличивает число ссылок планировщика.
RegisterShutdownEvent Вызывает передачу дескриптора событий Windows в _Event параметре при завершении работы планировщика и его уничтожении. В то время, когда событие сигнализирует, все работы, запланированные планировщику, завершены. С помощью этого метода можно зарегистрировать несколько событий завершения работы.
Выпуск Уменьшает значение счетчика ссылок планировщика.
ResetDefaultSchedulerPolicy Сбрасывает политику планировщика по умолчанию в среду выполнения по умолчанию. При следующем создании планировщика по умолчанию он будет использовать параметры политики по умолчанию во время выполнения.
ScheduleTask Перегружен. Планирует задачу с легким весом в планировщике. Упрощенная задача будет размещена в группе расписаний, определенной средой выполнения. Версия, принимающая параметр _Placement , склоняет задачу к выполнению в указанном расположении.
SetDefaultSchedulerPolicy Позволяет использовать определяемую пользователем политику для создания планировщика по умолчанию. Этот метод можно вызывать только в том случае, если планировщик по умолчанию не существует в процессе. После установки политики по умолчанию он остается в силе до следующего допустимого вызова SetDefaultSchedulerPolicy метода ResetDefaultSchedulerPolicy .

Замечания

Планировщик среды выполнения параллелизма использует контексты выполнения, которые сопоставляются с контекстами выполнения операционной системы, такими как поток, для выполнения рабочей очереди приложения. В любое время уровень параллелизма планировщика равен количеству виртуальных процессоров, предоставленных ему Resource Manager. Виртуальный процессор — это абстракция для ресурса обработки и сопоставление с аппаратным потоком в базовой системе. Только один контекст планировщика может выполняться на виртуальном процессоре в определенное время.

Среда выполнения параллелизма создаст планировщик по умолчанию для каждого процесса для выполнения параллельной работы. Кроме того, вы можете создать собственные экземпляры планировщика и управлять им с помощью этого класса.

Иерархия наследования

Требования

Заголовок: concrt.h

Пространство имен: concurrency

Attach

Присоединяет планировщик к контексту вызова. После возвращения этого метода вызывающий контекст управляется планировщиком, а планировщик становится текущим планировщиком.

virtual void Attach() = 0; 

Замечания

Присоединение планировщика неявно помещает ссылку на планировщик.

В будущем необходимо вызвать метод CurrentScheduler::D etach , чтобы разрешить планировщику завершить работу.

Если этот метод вызывается из контекста, который уже подключен к другому планировщику, существующий планировщик запоминается как предыдущий планировщик, а созданный планировщик становится текущим планировщиком. При вызове CurrentScheduler::Detach метода в более позднюю точку предыдущий планировщик восстанавливается в качестве текущего планировщика.

Этот метод вызовет исключение improper_scheduler_attach , если этот планировщик является текущим планировщиком контекста вызова.

Создание

Создает новый планировщик, поведение которого описано _Policy параметром, помещает начальную ссылку на планировщик и возвращает указатель на него.

static Scheduler* __cdecl Create(const SchedulerPolicy& _Policy); 

Параметры

_Политики
Политика планировщика, описывающая поведение только что созданного планировщика.

Возвращаемое значение

Указатель на только что созданный планировщик. Этот Scheduler объект имеет начальное число ссылок, помещенное на него.

Замечания

После создания планировщика с Create помощью метода необходимо вызвать Release метод в какой-то момент в будущем, чтобы удалить начальное число ссылок и разрешить планировщику завершить работу.

Планировщик, созданный с помощью этого метода, не подключен к контексту вызова. Его можно подключить к контексту с помощью метода Attach .

CreateScheduleGroup

Создает новую группу расписаний в планировщике. Версия, которая принимает параметр _Placement , приводит к тому, что задачи в созданной группе расписаний будут предвзяты в сторону выполнения в расположении, указанном этим параметром.

virtual ScheduleGroup* CreateScheduleGroup() = 0; virtual ScheduleGroup* CreateScheduleGroup(location& _Placement) = 0; 

Параметры

_Размещения
Ссылка на расположение, в котором задачи в группе расписаний будут предвзяты к выполнению.

Возвращаемое значение

Указатель на только что созданную группу расписаний. Этот ScheduleGroup объект имеет начальное число ссылок, помещенное на него.

Замечания

При выполнении планирования работы с ним необходимо вызвать метод Release в группе расписаний. Планировщик уничтожит группу расписаний, когда все рабочие очереди в нее завершены.

Обратите внимание, что при явном создании этого планировщика необходимо освободить все ссылки на группы расписаний перед выпуском ссылок на планировщик.

GetNumberOfVirtualProcessors

Возвращает текущее количество виртуальных процессоров для планировщика.

virtual unsigned int GetNumberOfVirtualProcessors() const = 0; 

Возвращаемое значение

Текущее число виртуальных процессоров для планировщика.

GetPolicy

Возвращает копию политики, с помощью которую был создан планировщик.

virtual SchedulerPolicy GetPolicy() const = 0; 

Возвращаемое значение

Копия политики, с помощью которую был создан планировщик.

Артикул

Возвращает уникальный идентификатор планировщика.

virtual unsigned int Id() const = 0; 

Возвращаемое значение

Уникальный идентификатор планировщика.

IsAvailableLocation

Определяет, доступно ли данное расположение на планировщике.

virtual bool IsAvailableLocation(const location& _Placement) const = 0; 

Параметры

_Размещения
Ссылка на расположение для запроса планировщика.

Возвращаемое значение

Указание того, доступно ли расположение, указанное _Placement аргументом, на планировщике.

Замечания

Обратите внимание, что возвращаемое значение является результатом проверки доступности указанного расположения в данный момент. При наличии нескольких планировщиков динамическое управление ресурсами может добавлять или забирать ресурсы у планировщиков в любой момент. Если это произошло, доступность заданного расположения может измениться.

Ссылка

Увеличивает число ссылок планировщика.

virtual unsigned int Reference() = 0 ; 

Возвращаемое значение

Новое добавочное число ссылок.

Замечания

Обычно это используется для управления временем существования планировщика для композиции. Когда значение счетчика ссылок планировщика снижается до нуля, планировщик завершит работу и уничтожится после завершения всей работы, указанной в планировщике.

Метод вызывает исключение improper_scheduler_reference , если число ссылок до вызова Reference метода было равно нулю, и вызов выполняется из контекста, который не принадлежит планировщику.

RegisterShutdownEvent

Вызывает передачу дескриптора событий Windows в _Event параметре при завершении работы планировщика и его уничтожении. В то время, когда событие сигнализирует, все работы, запланированные планировщику, завершены. С помощью этого метода можно зарегистрировать несколько событий завершения работы.

virtual void RegisterShutdownEvent(HANDLE _Event) = 0; 

Параметры

_Событие
Дескриптор объекта события Windows, который будет сигнализировать среде выполнения при завершении работы планировщика и его уничтожении.

Выпуск

Уменьшает значение счетчика ссылок планировщика.

virtual unsigned int Release() = 0; 

Возвращаемое значение

Только что отложенное число ссылок.

Замечания

Обычно это используется для управления временем существования планировщика для композиции. Когда значение счетчика ссылок планировщика снижается до нуля, планировщик завершит работу и уничтожится после завершения всей работы, указанной в планировщике.

ResetDefaultSchedulerPolicy

Сбрасывает политику планировщика по умолчанию в среду выполнения по умолчанию. При следующем создании планировщика по умолчанию он будет использовать параметры политики по умолчанию во время выполнения.

static void __cdecl ResetDefaultSchedulerPolicy(); 

Замечания

Этот метод можно вызвать, пока планировщик по умолчанию существует в процессе. Это не повлияет на политику существующего планировщика по умолчанию. Однако если планировщик по умолчанию должен был завершить работу, а новый по умолчанию должен был быть создан позже, новый планировщик будет использовать параметры политики по умолчанию среды выполнения.

Планировщик

Объект Scheduler класса может создаваться только с помощью методов фабрики или неявно.

Scheduler(); 

Замечания

Планировщик по умолчанию процесса создается неявно при использовании многих функций среды выполнения, требующих подключения планировщика к контексту вызова. Методы в CurrentScheduler классе и функциях уровней PPL и агентов обычно выполняют неявное вложение.

Вы также можете явно создать планировщик с помощью CurrentScheduler::Create метода или Scheduler::Create метода.

~Планировщик

Объект Scheduler класса неявно уничтожается, когда все внешние ссылки на него перестают существовать.

virtual ~Scheduler(); 

ScheduleTask

Планирует задачу с легким весом в планировщике. Упрощенная задача будет размещена в группе расписаний, определенной средой выполнения. Версия, принимающая параметр _Placement , склоняет задачу к выполнению в указанном расположении.

virtual void ScheduleTask( TaskProc _Proc, _Inout_opt_ void* _Data) = 0; virtual void ScheduleTask( TaskProc _Proc, _Inout_opt_ void* _Data, location& _Placement) = 0; 

Параметры

_Proc
Указатель на функцию, выполняемую для выполнения задачи легкого веса.

_Данных
Указатель void на данные, которые будут передаваться в качестве параметра в текст задачи.

_Размещения
Ссылка на расположение, где будет склонна выполняться упрощенная задача.

SetDefaultSchedulerPolicy

Позволяет использовать определяемую пользователем политику для создания планировщика по умолчанию. Этот метод можно вызывать только в том случае, если планировщик по умолчанию не существует в процессе. После установки политики по умолчанию он остается в силе до следующего допустимого вызова SetDefaultSchedulerPolicy метода ResetDefaultSchedulerPolicy .

static void __cdecl SetDefaultSchedulerPolicy(const SchedulerPolicy& _Policy); 

Параметры

_Политики
Политика, заданная в качестве политики планировщика по умолчанию.

Замечания

SetDefaultSchedulerPolicy Если метод вызывается, когда планировщик по умолчанию уже существует в процессе, среда выполнения вызовет исключение default_scheduler_exists.

Сведения о планировщике задач

Служба планировщика задач позволяет выполнять автоматические задачи на выбранном компьютере. С помощью этой службы можно запланировать запуск любой программы в удобное для вас время или при возникновении определенного события. Планировщик задач отслеживает выбранные условия времени или события, а затем выполняет задачу при выполнении этих условий.

Где установлен планировщик задач

Планировщик задач автоматически устанавливается с несколькими операционными системами Майкрософт.

Планировщик задач версии 1.0 устанавливается вместе с операционными системами Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000.

Планировщик задач 2.0 устанавливается вместе с Windows Vista и Windows Server 2008.

API планировщика задач 2.0 следует использовать при разработке приложений, использующих службу планировщика задач в Windows Vista. Дополнительные сведения см. в разделе Справочник по планировщику задач.

Планировщик задач запускается при каждом запуске операционной системы. Его можно запустить с помощью графического пользовательского интерфейса планировщика задач или API планировщика задач, описанного в этом пакете SDK.

Сведения о задачах

Задачи являются main компонентом планировщика задач. Сведения о задачах и их компонентах см. в следующих разделах:

  • Задачи
  • Действия с задачами
  • Триггеры задач
  • Сведения о регистрации задачи
  • Условия простоя задачи
  • Контексты безопасности для задач
  • Повторение задачи
  • Автоматическое обслуживание

Дополнительные сведения и примеры использования интерфейсов планировщика задач, объектов сценариев и XML см. в разделе Использование планировщика задач.

От шедулера к планировщику

Сразу просьба к строгим читателям. Если вы не поняли какой-либо термин из применённых — спросите, я подскажу, что я имел в виду. А если вам нравится другое написание или перевод этого термина — укажите его в комментарии. Я применяю те, которые нравятся мне.

Итак, в прошлых статьях описан механизм реализации многозадачности за вычетом планировщика, он же шедулер, он же скедулер, он же Васька меченый, сорри, заговариваюсь я с этими терминами…

Как я уже говорил, шедулер — это просто функция, которая отвечает на вопрос: какую нить и на сколько времени поставить на процессор.

Кстати, в SMP системе шедулер ничем не отличается от однопроцессорного. Вообще, чтобы проще понимать структуру взаимодействия сущностей на одном и нескольких процессорах, проще всего представить себе следующую модель: для каждого процессора есть нить «простоя» (которая работает, если вообще больше некому и просто останавливае процессор до прерывания), которая постоянно пытается «отдать» процессор (которым она как бы владеет) другим нитям, выбирая нить с помощью шедулера.

Говоря о шедулере нельзя не сказать о приоритетах.

Приоритет — свойство нити (или процесса) влияющее на конкуренцию этой нити с другими нитями за процессор.

Приоритет обычно описывается парой .

На сегодня сформировалась довольно чёткая схема реализации приоритетов. Приоритеты нитей делятся на три класса:

  • Реальное время: нити такого класса всегда вытесняют с процессора нити других классов так быстро, как это возможно, и никогда не снимаются с процессора кроме как по наличию нити с более высоким приоритетом реального времени. То есть — такие нити сами должны решать, когда им больше не нужен процессор.
  • Разделение времени: нити такого класса всегда вытесняют с процессора нити класса idle, между собой нити разделения времени конкурируют мягко. Две нити такого класса с разными значениями приоритета будут получать разный процент процессорного времени, но обязательно будут его получать, даже если значения приоритетов различаются предельным образом.
  • Idle класс: нити такого класса получают процессор только если нет готовых к исполнению нитей других классов, «на сдачу». Лично я не вижу смысла в значении приоритета внутри класса idle. Хотя так тоже бывает.

Кстати. Говорят, Кернигана как-то спросили, что бы он сделал иначе, если бы писал Юникс заново. «Написал бы creat как create», — ответил мэтр. Я бы добавил к списку исправлений ещё мешок несуразностей, начиная с nice — понятие приоритета в Юниксе почему-то первёрнуто. Чем nice меньше, тем приоритет выше.

Мы в данной статье будем придерживаться более человеколюбивой шкалы: выше численное значение = больше процессора.

Кому-то, наверное, уже хочется заглянуть в код. Вот он:
Исходный текст Фантомовского шедулера.

Тут мы немного играем в Пушкина 🙂

И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей…
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)

Кстати о Пушкине. Я категорически не претендую на какие-то сакральные знания в области написания планировщиков. Приведённый пример — сермяжная и банальная, хотя и вполне разумная реализация. Тем не менее, написание хорошего шедулера — очень серьёзная научная задача, про это диссертации пишут, и если речь заходит про настоящее реальное время — всё становится совсем серьёзно. В этой статье я затрагиваю только основы. В нашей стране есть специалисты, которые по этой теме знают примерно на три порядка больше, чем ваш покорный слуга.

За сим — продолжим.

Достаточно традиционная реализация шедулера предполагает наличие так называемой run queue — очереди нитей, готовых к исполнению. Вообще-то это не обязательно очередь, и если и очередь — то, обычно, множество очередей, относящихся к разным классам, а иногда и уровням приоритетов.

Конкретно в Фантоме это три очереди, согласно классам:

/** Idle prio threads */ static queue_head_t runq_idle = ; /** Normal prio threads */ static queue_head_t runq_norm = ; /** Realtime prio threads */ static queue_head_t runq_rt = ; 

В целом нить по отношению к процессору может находиться в трёх состояниях:

  • Заблокирована. Не находится на процессоре, не может быть на него поставлена. Отсутствует в какой-либо run queue.
  • Исполняется. Отсутствует в какой-либо run queue.
  • Может исполняться. Присутствует в какой-либо run queue.

То есть, в run queue находятся нити, которые хотели бы попасть на процессор.

Отсюда работа планировщика сводится к тому, чтобы:

  1. Определиться с тем, нить какого класса приоритета сейчас будем запускать. Это просто — проверить, не пуста ли очередь realtime — если не пуста, то мы запускаем нить realtime, проверить очередь нормальных приоритетов — если не пуста, то запускаем нормальную нить. Иначе — запускаем idle нить. Если и таких нет, отмечаем, что процессор idle и уходим в нить «вечного» сна.
  2. Если определились с приоритетом — выбрать правильную нить для исполнения в данном приоритете.
  3. Назначить нити временной интервал для исполнения.

В целом реализация довольно банальна. Начнём с реального времени. Наивная реализация сортирует имеющиеся нити и запускает нить с максимальным численным значением приоритета. Временной интервал не назначается, так как для нитей с приоритетом реального времени он и не проверяется.

 // Have some realtime? if( !queue_empty(&runq_rt) ) < int maxprio = -1; phantom_thread_t *best = 0; phantom_thread_t *it = 0; queue_iterate(&runq_rt, it, phantom_thread_t *, runq_chain) < if( it->thread_flags & THREAD_FLAG_NOSCHEDULE ) continue; if( ((int)it->priority) > maxprio ) < maxprio = it->priority; best = it; > > if( best ) < assert(t_is_runnable(best)); return best; >> 

Очевидная доработка кода заключается в том, чтобы не сортировать все нити в шедулере, а вставлять нить в очередь в порядке убывания численного приоритета. Тогда планировщику достаточно просто вынуть из очереди первую нить и её запустить.

Теперь нити с приоритетом класса разделения времени — то есть, обычные нити, мягко конкурирующие за процессор.

Здесь надо отметить, что переменная ticks_left в структуре состояния нити определяет, сколько 10 мсек интервалов нить продержится на процессоре.

Сначала рассмотрим, что делает функция t_assign_time():

 it->ticks_left = NORM_TICKS + it->priority; 

Она проверяет, что все нити истратили свои ticks_left, и если да — назначает им новые ticks_left — тем, у кого приоритет больше — даёт больше процессорного времени.

Что делает сам планировщик? Выбирает нить с максимальным приоритетом и с ненулевым остатком процессорного времени, её и запускает:

 // Have normal one? if( !queue_empty(&runq_norm) ) < // If no normal thread has ticks left, reassign // ticks and retry do < unsigned int maxprio = 0; // NB! not a negative number! phantom_thread_t *best = 0; phantom_thread_t *it = 0; queue_iterate(&runq_norm, it, phantom_thread_t *, runq_chain) < if( it->thread_flags & THREAD_FLAG_NOSCHEDULE ) continue; if( (it->priority > maxprio) && (it->ticks_left > 0) ) < maxprio = it->priority; best = it; > > if( best ) < return best; >> while(t_assign_time()); > 

Когда все остатки у всех нитей кончились — просит t_assign_time() назначить нитям новые остатки.

Вообще-то, сортировка здесь относительно избыточна. Достаточно просто добавлять нити в конец очереди, а выбирать из начала — fair enough. Вообще, сортировать все нити — очевидно плохо, не делайте так. Я тоже этот кусок перепишу более оптимальным образом, например, так как уже описал выше, для realtime.

Кстати, при чтении кода планировщика надо учитывать, что нити не всегда «съедают» свой квант времени — нить может заблокироваться на примитиве синхронизации и часть времени простоять не по своей воле. Этим и обусловлена сортировка: если приоритет нити высок, то нить после разблокирования вернётся на процессор раньше, чем доработают все остальные нити.

Хорошо, перейдём к idle priority class. Мы попадём сюда только если в предыдущих классах все нити спят или отсутствуют.

 // Have idle one? ret = (phantom_thread_t *)queue_first(&runq_idle); if( ret ) < if( ret->thread_flags & THREAD_FLAG_NOSCHEDULE ) goto idle_retry; // Just take first. Switched off thread will become // last on runq, so all idle threads will run in cycle ret->ticks_left = NORM_TICKS; return ret; > else goto idle_no; 

Здесь всё просто — берём первую попавшуюся, запускаем на стандартное время. Поскольку при снятии с процессора она попадёт в конец очереди runq_idle, все такие нити будут запускаться по кругу.

Наконец, если вообще ничего не нашлось, у нас есть специальная idlest thread на этот случай.

 STAT_INC_CNT(STAT_CNT_THREAD_IDLE); percpu_idle_status[GET_CPU_ID()] = 1; // idle return GET_IDLEST_THREAD(); // No real thread is ready to run 

Она у каждого процессора своя просто потому, что одну нить нельзя запустить дважды. Проста как мычание:

 while(1)

Что здесь не учтено.

Interactive thread prio boost: обычно планировщики увеличивают фактический приоритет нитям, которые замечены во вводе-выводе с консоли или другой сущности, за которой, потенциально, прячется интерактивный юзер. Это повышает перцептивную реактивность системы — «операционка меньше тупит» с точки зрения человека. И наоборот — если нить «доедает» свой таймслайс до конца, и делает это стабильно, ей немного понижают приоритет, считая её чисто вычислительной. С той же целью — повысить реактивность системы.

Это, конечно, касается только нитей с обычным классом приоритетов — никто и никогда не трогает приоритеты реального времени.

Планирование реального времени с гарантией доли процессора. Строгие системы реального времени имеют жёсткий план, в рамках которого нить или группа нитей может получать чётко оговоренное количество процессорного времени.

Инверсия приоритетов.

Предположим, у нас есть страшно важная нить R с максимальным приоритетом реального времени, и нить I с приоритетом класса idle, которая занимается несущественной ерундой. А так же обычная нить U, которая работает с юзером — читает команды с консоли. Шелл, например.

Юзер бездействует, ждёт ввода-вывода и нить U.

Нить I получает процессор, решает поделать свою ерунду и хочет для этого выделить себе немного памяти. Функция выделения памяти ядра запирает глобальный мьютекс и начинает выделять. Работая на idle prio, очевидно.

В этот момент просыпается ото сна нить R, которой пора скорректировать положение стержня поглотителя активной зоны реактора. И тоже хочет немного памяти.

(Давайте не будем привередничать и спрашивать, что U и R делают на одной машине — U может быть сервером статистики по TCP, например.)

Естественно, R забирает процессор у I, но упирается в глобальный мьютекс при выделении памяти, и останавливается.

Тут бы I продолжить работу, но юзер набирает команду, и U принимается за работу, отбирая процессор у I. Теперь, внезапно, высокоприоритетная нить реального времени R ждёт окончания работы нити U, и реактор взрывается к чертям.

Для того, чтобы это не случалось, делают то, что у меня в Фантоме пока не сделано — инверсию приоритетов.

Она формулируется так: если нить более высокого приоритета заблокирована на ресурсе, занятом нитью низкого приоритета, вторая нить получает на время такой блокировки приоритет первой нити.

То есть, в нашем примере, нить I на время блокировки мьютекса выделения памяти должна была получить приоритет реального времени от нити R, вытеснить к чертям нить U и доделать то, что блокирует нить R. После разблокировки мьютекса её приоритет должен понизиться обратно до idle и процессор перейдёт к R, как и должно быть.

Вот теперь, наверное, всё. 🙂

  • Системное программирование
  • Программирование микроконтроллеров

Планировщик заданий

Планировщик заданий выполняет автоматизированные задания и выступает в роли системы пакетной обработки данных в Inventor и других приложениях.

В него входит набор стандартных задач. Также можно создавать пользовательские задачи. При установленной программе хранилища и активном проекте хранилища можно запустить выполнение заданий над файлами в хранилище.

Планировщик заданий Inventor используется для организации и определения одного или нескольких трудоемких заданий из программ различных типов. Закройте окно планировщика заданий, и указанные вами задачи запустятся в установленном вами порядке и в заданное время. Независимо от числа доступных физических процессоров, для выполнения пакетного процесса используется параметр «Несколько процессов». Использование одного процессора для нескольких сеансов Inventor.

В Планировщике заданий Inventor существует несколько диспетчеров стандартных заданий, выполняющих задания общего характера, а также диспетчер настраиваемых заданий, предоставляющий более гибкие возможности в формулировке заданий. Диспетчер последовательных заданий служит для организации нескольких стандартных и настраиваемых заданий с помощью исполняемого объекта или COM-объекта.

При каждом запуске задачи в файле журнала записывается ход выполнения и любые возникающие ошибки.

iLogic и Планировщик заданий

  • Перейдите в меню «Инструменты» «Надстройки» и отключите параметр «Загружать автоматически» для надстройки iLogic.
  • Перейдите в меню «Инструменты» «Параметры» «Конфигурация iLogic», щелкните «Параметры безопасности» и задайте для параметра «Инициаторы событий» значение Нет — все события отключены.

Процесс Диспетчера задач

Для каждого диспетчера заданий имеется свое диалоговое окно, представляющее собой отдельное приложение. В диалоговом окне назначается задание и время его выполнения.

Прим.: Можно использовать планировщик заданий во время работы в программе Inventor. Для обеспечения оптимальной производительности завершите все сеансы Inventor прежде, чем запустить задание. Не следует начинать новый сеанс во время выполнения задания.

Если есть нескольких заданий на выполнение, то для их организации используйте диспетчер последовательных заданий. Определите порядок и время их выполнения. Задания, выполняемые диспетчером последовательных заданий, называются подзаданиями. Подзадание может зависеть от результатов выполнения предшествующего задания.

Задание может начать выполняться незамедлительно или же в определенный момент в будущем. Запланированные задания выполняются независимо от того, открыто окно планировщика заданий или нет. При выборе параметра «Выполнить» в контекстном меню график выполнения задач перезаписывается, и задача выполняется немедленно.

После выполнения задание находится в отключенном состоянии. Для повторного выполнения задания необходимо вернуть его во включенное состояние.

При запуске приложения планировщика заданий на панели задач появится значок планировщика заданий.

При запуске Планировщика заданий на панели задач отображается значок . Щелкните его правой кнопкой мыши для вывода меню команд. Например, щелкните правой кнопкой мыши значок и выберите «Просмотреть очередь заданий», чтобы открыть Планировщик заданий и просмотреть список всех задач, запланированных на сегодня и далее.

Пакетная обработка в Планировщике заданий

Для запуска пакетной обработки можно использовать функцию «Несколько процессов», которая особенно подходит для переноса. Можно указать количество процессов независимо от физического количества процессоров. Это приведет к выполнению нескольких сеансов Autodesk Inventor с помощью одного процессора с учетом объема памяти.

Пакетная обработка отображается в диалоговом окне планировщика заданий как одно задание. При выполнении пакетной обработки в диалоговом окне отображается процент выполнения задания, который указывает на статус всего задания с учетом всех процессов.

Можно запустить выполнение заданий одного или нескольких файлов, всех файлов поддерживаемых типов в папке. Кроме того, можно запустить выполнение задач со всеми файлами поддерживаемого типа в проекте.

Право владения и доступ

При создании первого задания в текущем сеансе диспетчера заданий открывается диалоговое окно, в котором необходимо указать имя пользователя и пароль Windows. С помощью этого действия пользователь становится владельцем задания. После этого изменять и удалять задание могут только текущий пользователь и администратор. Другие пользователи могут лишь просматривать созданные задания.

Прим.: Если не удалось выполнить проверку подлинности, выйдите из планировщика заданий. Для возобновления процедуры щелкните правой кнопкой мыши исполняемый файл планировщика заданий, выберите «Запуск от имени администратора», а затем укажите свои учетные данные для входа.

Если пользователь обладает правами администратора, то он может изменять и удалять задания. Если прав на удаление или изменение задания нет, то выдается сообщение с именем владельца таких прав.

При первом создании задания, в котором используются файлы из хранилища, появится приглашение войти в систему. Введите имя пользователя, пароль, имя сервера и базы данных. Можно выбрать параметр автоматического входа для последующих сеансов во избежание повторного ввода учетных данных.

  • Работа с Планировщиком заданий
    Можно отображать и регулировать рамку, редактировать, удалить, определить, повторно использовать задания, запускать несколько процессов, просматривать отчета и выполнять сжатие баз данных.
  • Справка по входу в Vault (Планировщик заданий — только Inventor)
  • Справка по установкам проекта (Планировщик заданий, только для Inventor)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *