Что из этого языки программирования c
Перейти к содержимому

Что из этого языки программирования c

  • автор:

Языки C: все о типах данных

Для того, чтобы писать программы, требуется в первую очередь изучить языки программирования. Сегодня их насчитывается более десятка. Но лишь некоторые пользуются особым спросом.

К наиболее популярным языкам программирования относят Си-семейство. Программер, который освоит его, может составлять приложения, игры и утилиты для самых разных нужд. Такие специалисты всегда в цене.

Для того, чтобы грамотно использовать свои знания на практике, требуется изучить особенности и нюансы выбранного языкового направления. А еще – его объекты и способы их применения. Немаловажными моментами являются переменные и типы данных. Об этих особенностях зайдет речь далее.

Что входит в Си-семейство

Перед использованием того или иного языка на практике требуется выяснить их особенности. В Си-семейство включают:

  1. C – первый язык «блока». Создан в 60-е годы 20-го века. Использовался для реализации в системе Unix. Отлично адаптирован под другие «операционки».
  2. C++ — современный и более совершенный язык программирования. Сохранил синтаксис «прародителя». Поддерживает ООП и шаблоны. Используется повсеместно современными разработчиками.
  3. Objective C – возник в 80-х годах, совместим с «Си». Имеет уникальный синтаксис. Применяется при разработке софта для продукции Apple.
  4. C# (Си Шарп) – современный и удобный вариант. Похож на Java. Относится к объектно-ориентированному типу. Имеет нетипичные конструкции и оригинальным синтаксисом. Применяется при машинном обучении, а также веб-разработке.

Приведение примеров кодов по каждому языку бессмысленно. Они схожи между собой, особенно в ключевой терминологии, числах и типах информации.

Понятие переменной в Си

Переменные – основные элементы, используемые при составлении кодификаций. Бывают разных типов и видов. Это – именованные и понятные пользователю ссылки на ту или иную информацию будущего приложения. В C они статистические и строготипизированные.

Проявляются соответствующие свойства в следующих моментах:

  • объект объявляется в коде перед использованием;
  • перед тем, как «обозначить» рассматриваемый элемент, требуется определить тип данных;
  • типы информации остаются неизменными в процессе выполнения кода;
  • переменная будет бронировать ячейку памяти, соответствующую указанному типу сведений (расширение/увеличение оной невозможно).

Яркий пример переменной – то или иное число. Оно может быть как целым, так и дробным. Без подобных материалов невозможно описать ни одно приложение. Поэтому к типам информации необходимо относиться внимательно. Неправильное «бронирование памяти» под int main и не только приводит к замедлению работы софта. Иногда – к критическим ошибкам.

Тип информации – определение и особенности

Можно достаточно быстро обучиться программированию, если поэтапно разобрать каждый элемент выбранного синтаксиса. Огромную роль в процессе играет тип данных.

Это – способ хранения информации (чисел и не только), которые требуются для выполнения созданного машинного кода. Используется для объявления переменных. Но делается это перед непосредственным применением обозначенного элемента в приложении.

Важно: размер переменных, массивов и констант определяются их типами и никак иначе.

Разновидности

Условно в Си-семействе выделяют следующие «разновидности» информации:

  • базовые;
  • перечисление;
  • производные;
  • void.

Первая категория задействована в каждом программном коде. Именно им стоит уделить пристальное внимание, особенно новичкам.

Базовые типы

Традиционно знакомство с рассматриваемой темой и числами начинается с «базы». Каждый вид переменной в том или ином случае обладает собственными нюансами, свойствами, а также областями применения. Полученные знания помогут составлять элементарные приложения.

Char

Char – выделяет для хранения информации 1 байт. Этого хватает для того, чтобы разместить число в диапазоне от -128 до 127 или от 0 и до 255. В основном задействуется в целях создания и удержания ASCII-последовательностей. Иногда интерпретируется в качестве числа.

Стоит запомнить следующие данные о нем:

  • хранит всего один символ;
  • определяется ключевым словом «char» (без кавычек);
  • при задействовании строк можно хранить в предложенном элементе больше одного «числа».

Но большей популярностью пользуется иной вариант объявления переменных. Он знаком даже новичкам.

Integer

Целочисленные типы – основа каждого приложения. Int C – способ объявления переменной, рассчитанной для выделения объема памяти в размере 4 байта. Относится к целому семейству типов «чисел».

Иногда int позволяет выделять 8 байт, а когда-то – всего 2 байта. Позволяет включать в себя число 2 147 483 647.

Запомнить необходимо следующие особенности:

  • тип int объявляется при помощи ключевого слова «int»;
  • отвечает за хранение целых чисел;
  • размер выделяемой памяти напрямую зависит от разрядности используемой машины;
  • при 16 bit выделяется 2 байта, при 32 – 4, при 64 – 8;
  • 2 bytes позволяет указывать числа от -32 768 до 32 767;
  • 4 bytes – от -2 147 483 648 до 2 147 483 647;
  • возможно выделение дополнительной памяти при помощи long int и long long int.

Также существует тип short int, занимающий всего 1 байт. Числа с десятичной частью здесь не размещаются ни при каких обстоятельствах. При попытках воплотить задумку в жизнь десятичная часть «обрезается».

Float

Тип Float предназначен для того, чтобы задействовать в кодификации числа с плавающей запятой. Выделяет 4 байта для хранения, но этот тип также имеет зависимость от архитектуры центрального процессора устройства.

Float предусматривает хранение числа с 6-ю элементами после запятой. Пример – 15.457236. Предельные значения здесь колеблются от 1,2E-38 до 3,4E+38.

Со знаками и без

Когда речь заходит о числах, стоит помнить, что они могут быть двух типов. А именно – unsigned long и signed. Во втором случае целесообразно говорить о том, что подобные переменные хранят числа со знаками, в первом – без них.

Это – отличный способ указать диапазон значений. Если не должны рассматриваться отрицательные числа, программисту необходимо использовать type unsigned.

Важно: если пользователь не указал types data, по умолчанию они будут относиться к типу signed.

Double

Тип Double относится к основным «видам переменных» в Си-семействе. Предусматривает хранение чисел с плавающей точкой (дробной частью). Содержит дробные и целые значения. Может включать в себя до 15 символов. Пример – 372 036 854,55.

  • похож на float;
  • после запятой хранит до 10 символов;
  • предельные значения колеблются от 1E-37 до 1E+37.

Программисты относят тип переменных double к тем, что используются «по умолчанию».

SizeOf()

Переменные, которые представлены в программе, могут требовать выделения дополнительной памяти. Эта операция осуществляется при помощи функции sizeOf(). Помогает справляться с поставленной задачей на конкретной машине.

Приведение наглядного примера – лучший способ осознания того, о чем идет речь. Вот фрагмент кода, в котором представлены разные переменные и выделение дополнительной памяти:

В итоге на экране появится надпись типа:

Языки C: все о типах данных

Можно заметить, что здесь выделяется память для всех типов: double, int и так далее. Подобное использование функции на практике применяется редко.

Целочисленные типы – характеристики

Приведение примеров кодификаций может быть бесконечным, так как в программировании нет пределу совершенству. Но каждый пользователь должен понимать, что целочисленные типы (числа) имеют собственные свойства.

Так, long имеет диапазон от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807, а s byte – от -128 до 127, byte – 0-255. Таблица ниже поможет разобраться в свойствах на примере C#.

Языки C: все о типах данных

Последние 2 элемента – это числа собственного размера.

Перечисляемые

Enum – это перечисляемый тип данных. Ему в программировании уделяется меньше внимания, чем «базе». Предусматривает следующие особенности:

  • содержит целочисленные именованные константы, представляемые списком;
  • первая const по умолчанию получает значение 0;
  • увеличение происходит на 1 «число».

Задается по принципу: enum тег переменные.

Тип Void

Следующий вариант – это void. Относится к «пустой информации». Это значит, что объявленная переменная не имеет никакого значения. Активно применяется в функциях, а также структурах. Не выделяет большого количества byte под свои нужды.

Задействуется в основном при:

  • указании на то, что функция не возвращает значение;
  • у функции нет никаких параметров;
  • указании на любой другой тип данных.

Активно встречается в Си-семействе.

Работа с переменными и их разновидностями – основа, с которой должен уметь справляться каждый программист. Освоив типы данных вроде double и float, можно составлять приложения, которые будут использовать в процессе не только целые числа. Это удобно, особенно когда речь заходит о точных математических расчетах.

Во избежание двойной нагрузки при изучении переменных и их видов рекомендуется после рассмотрения общей информации углубиться в нюансы конкретного языка. Часто в этом помогают специализированные курсы, дистанционные в том числе.

Языки C: все о типах данных Языки C: все о типах данных

Также вам может быть интересен курс «Программист C» в Otus.

Что из этого языки программирования c

Си (англ. C) — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный в 1969—1973 годах сотрудником Bell Labs Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но впоследствии был перенесён на множество других платформ. Согласно дизайну языка, его конструкции близко сопоставляются типичным машинным инструкциям, благодаря чему он нашёл применение в проектах, для которых был свойственен язык ассемблера, в том числе как в операционных системах, так и в различном прикладном программном обеспечении для множества устройств — от суперкомпьютеров до встраиваемых систем. Язык программирования Си оказал существенное влияние на развитие индустрии программного обеспечения, а его синтаксис стал основой для таких языков программирования, как C++, C#, Java и Objective-C.

Язык Си разрабатывался как язык системного программирования, для которого можно создать однопроходный компилятор. Стандартная библиотека также невелика. Как следствие данных факторов — компиляторы разрабатываются сравнительно легко. Поэтому данный язык доступен на самых различных платформах. К тому же, несмотря на свою низкоуровневую природу, язык ориентирован на переносимость. Программы, соответствующие стандарту языка, могут компилироваться под различные архитектуры компьютеров.

Целью языка было облегчение написания больших программ с минимизацией ошибок по сравнению с ассемблером, следуя принципам процедурного программирования, но избегая всего, что может привести к дополнительным накладным расходам, специфичным для языков высокого уровня.

Основные особенности Си:

  • простая языковая база, из которой в стандартную библиотеку вынесены многие существенные возможности, вроде математических функций или функций работы с файлами;
  • ориентация на процедурное программирование;
  • система типов, предохраняющая от бессмысленных операций;
  • использование препроцессора для абстрагирования однотипных операций;
  • доступ к памяти через использование указателей;
  • небольшое число ключевых слов;
  • передача параметров в функцию по значению, а не по ссылке (передача по ссылке эмулируется с помощью указателей);
  • наличие указателей на функции и статических переменных;
  • области видимости имён;
  • структуры и объединения — определяемые пользователем собирательные типы данных, которыми можно манипулировать как одним целым.

В то же время в Си отсутствуют:

  • вложенные функции;
  • прямое возвращение нескольких значений из функций;
  • сопрограммы;
  • средства автоматического управления памятью;
  • встроенные средства объектно-ориентированного программирования;
  • средства функционального программирования.

Часть отсутствующих возможностей может имитироваться встроенными средствами (например, сопрограммы можно имитировать с помощью функций setjmp и longjmp), часть добавляется с помощью сторонних библиотек (например, для поддержки многозадачности и для сетевых функций можно использовать библиотеки pthreads, sockets и тому подобные; существуют библиотеки для поддержки автоматической сборки мусора), часть реализуется в некоторых компиляторах в виде расширений языка (например, вложенные функции в GCC). Существует несколько громоздкая, но вполне работоспособная методика, позволяющая реализовывать на Си механизмы ООП, базирующаяся на фактической полиморфности указателей в Си и поддержке в этом языке указателей на функции. Механизмы ООП, основанные на данной модели, реализованы в библиотеке GLib и активно используются в фреймворке GTK+. GLib предоставляет базовый класс GObject, возможности наследования от одного класса и реализации множества интерфейсов.

После появления язык был хорошо принят, потому что он позволял быстро создавать компиляторы для новых платформ, а также позволял программистам довольно точно представлять, как выполняются их программы. Благодаря близости к языкам низкого уровня программы на Си работали эффективнее написанных на многих других языках высокого уровня, и лишь оптимизированный вручную код на ассемблере мог работать ещё быстрее, потому что давал полный контроль над машиной. На сегодняшний день развитие компиляторов и усложнение процессоров привело к тому, что вручную написанный ассемблерный код (кроме разве что очень коротких программ) практически не выигрывает по сравнению с кодом, генерируемым компиляторами, при этом Си продолжает оставаться одним из наиболее эффективных языков высокого уровня.

Язык программирования С++: чем он отличается от С, где его применяют и подходит ли он для старта

Язык программирования С++: чем он отличается от С, где его применяют и подход. главное изображение

C++: что это за язык, как он появился и какие у него преимущества

В 1980-х годах датский программист Бьерн Страуструп моделировал распределение вызовов между телефонными станциями. Работал он на языке С, похожем на машинный код в виде инструкций из двоичного кода.

Язык С не устраивал Страуструпа: был слишком медленным и не поддерживал объектно-ориентированное программирование — то есть не мог представить программу как набор объектов, не был понятным и наглядным.

Тогда Страуструп решил усовершенствовать С, скрестив его с другим ретро-языком Simula. В C++ появились классы, строгая проверка типов, inline-функции и другие элементы, которые упрощают и ускоряют программирование.

Сначала усовершенствования воспринимались просто как надстройка над базовым языком. Но очень быстро «С с классами» стал надежным рабочим инструментом для миллионов разработчиков.

Бесплатные курсы по программированию в Хекслете

  • Освойте азы современных языков программирования
  • Изучите работу с Git и командной строкой
  • Выберите себе профессию или улучшите навыки

  • Скорость. С++ обрабатывает данные быстрее большинства высокоуровневых языков типа Python.
  • Кроссплатформенность. В отличие от многих языков, в том числе от еще более высокоуровневого С#, С++ не зависит от платформы: разработку можно легко перенести с одной операционной системы на другую.
  • Универсальность. С++ поддерживает множество стилей программирования, например, процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование. Также С++ предоставляет абстракцию данных. Благодаря этому его можно использовать для решения практически любых задач».

Читайте также: «История IT. 1970: События, люди, технологии»: Павел Калашников про запуск UNIX-времени, создание Pascal и патент на компьютерную мышь

Что пишут на С++

На C++ создают высоконагруженные приложения, драйверы, графические стандарты и игры. Например, на С++ написана система управления базами данных MySQL — основа для множества высоконагруженных приложений, — главные продукты Microsoft, культовые игры Counter Strike и World of Warcraft.

На С++ пишут код, который должен работать быстро и надежно, поэтому язык часто является основой для балансировщиков нагрузок на серверах и сложных графических алгоритмов. На C++ можно написать код для GPU — графического процессора. Так, например, создаются шейдеры для игр и графического ПО: они параллельно запускаются на GPU и позволяют без задержки выполнять сложные вычисления.

На С++ можно писать сложные, нетривиальные алгоритмы — для этого у языка есть огромная библиотека STL (Standard Template Library), где реализована большая часть алгоритмов и структур данных. Иногда С++ используют, чтобы оптимизировать код, добавить ему скорости и производительности или настроить приложение под конкретные платформы.

«Несмотря на универсальность, у языка есть и свои ограничения. Например, на С++ неудобно обрабатывать логи — файлы с информацией о действиях в программе — или собирать серверную статистику. Писать алгоритмы для машинного обучения или серверы для обработки запросов тоже будет сложно: в первом случае больше подойдет Python с большим количеством фреймворков, во втором — Java или C#».

Существует миф, будто С++ подходит только для сложных приложений, потому что даже простые операции, написанные на нем, выглядят как сложные команды. Но эти проблемы легко решить благодаря огромным библиотекам с открытым исходным кодом по С++, которые содержат много вспомогательных функций и серьезно упрощают работу. Поэтому писать на С++ можно что угодно: и большой высоконагруженный сервис, и несложные программы для вычисления площади или решения систем алгебраических уравнений.

Что нужно знать разработчику на C++

«Если вы планируете карьеру С++ разработчика — учите общие алгоритмы и структуры данных. Без них не обходится ни одно собеседование.

Если захотите писать код на С++ и заниматься сложными вычислениями, придется разобраться в параллельном программировании, когда команды выполняются одновременно несколькими процессорами. Также нужно будет изучить открытый стандарт для распараллеливания OpenMP. Инженерам по разработке ПО важно знать дискретную математику, статистику, алгоритмы.

Еще одно направление развития — компьютерная графика и геймдев, где нужно писать шейдеры и OpenGL. Здесь пригодится знание сопряжений с OpenCL — фреймворком для параллельных вычислений в графических процессорах — или CUDA, компилятора с расширениями, необходимыми для написания кода на GPU».

Читайте также: Что нужно знать программисту перед собеседованием и как успешно его пройти

Подходит ли C++ для начинающих

Есть еще один не менее распространенный миф о С++. Говорят, что это сложный язык, который не подходит для старта в профессии.

Легко понять, почему его называют непростым. Вот пример классической программы «Hello, World!» на С++:

//include using namespace std; void function_name ()  cout  <"Hello, world"  <endl; > int main()  function_name(); // Вызов функции return 0; > 

А это пример кода на Python:

print('Hello, World!') // => Hello, World! 

Вот что говорит о сложности языка создатель языка Страуструп:

«C++ действительно непрост, и чтобы научиться его использовать, необходимо приложить определенные усилия. Но людям вообще хочется невозможного: еще более простого языка, с еще большим количеством фич и сохранением работоспособности существующего кода».

С++ может стать отличным стартом в IT, но только если вы готовы приложить усилия. В отличие от многих высокоуровневых языков — Python, Java — он не такой «удобный». Код не читается интуитивно, приходится самому работать с памятью: следить, чтобы не было утечки данных и освобождать место для работы программы. Для этого сначала нужно разобраться с основами устройства компьютера.

Но усилия многократно окупаются ростом уровня подготовки. С С++ можно начинать, если вы настроены серьезно и готовы копать глубоко. Этот язык даст отличную базу, которая поможет уверенно двигаться вперед и решать проблемы не только на уровне кода.

«На мой взгляд, C++ — оптимальный язык для старта, потому что он дает базу. Если человек хочет быть разработчиком и разбираться в этой теме глубоко, то не стоит начинать с языков с низким порогом вхождения, таких как Python или JavaScript.

Конечно, на их основе быстрее можно научиться программировать. Но из-за простоты этих языков можно легко упустить важные вещи и не знать в итоге, как устроена память, адресация и многое другое. Это сложно, но важно. По моему опыту, людям, которые начинали, скажем, с Python, потом сложнее глубоко погружаться и разбираться, почему программа так и не работает».

Можно ли стартовать сразу с С++, не изучая С

Эта тема — предмет вечных дискуссий в комьюнити. Одни — и в их числе сам Страуструп — говорят, что С учить не обязательно. Вполне можно стартовать сразу с С++, где не нужно работать напрямую с символами и памятью и тратить время на сложности, с которыми пришлось бы возиться в С.

Чтобы увидеть разницу, посмотрите, как выглядит на С создание email-адреса:

char* compose(const char* name, const char* domain)  char* res = malloc(strlen(name)+strlen(domain)+2); // место для строк, '@', и 0 char* p = strcpy(res,name); p += strlen(name); *p = '@'; strcpy(p+1,domain); return res; > 

А вот как это же действие выглядит на С++. Никаких сложных операций с символами и памятью:

string compose(const string& name, const string& domain)  return name+'@'+domain; > 

Другая точка зрения: на примере С лучше разбираться в базовых теоретических вещах, поэтому для тех, кто «копает глубоко», лучше подойдет последовательное изучение обоих языков.

Посмотрите, как разработчики решают задачу из олимпиадного программирования на языке С пятью разными способами. Судя по их решениям, кажется, что зная С, можно потом без проблем выучить многие другие языки — настолько хорошую базу знаний дает этот язык.

«Вопрос в том, чего вы хотите достичь. Если нужно глубоко разобраться в теме, то лучше сначала изучить C. С его помощью можно разобраться с базовой архитектурой компьютеров и теоретическими основами, включая побитовые операции, обращение с динамической памятью и числами с плавающей точкой. Мы обычно преподаем именно так: даем фундамент, а на второй год изучения переводим студентов на С++ с его особенностями и фишками».

Что популярнее: С или С++

Как С, так и С++ уже который год стабильно входят в топ-5 самых популярных языков. Причем одни индексы оценивают их по отдельности, другие включают в общую категорию.

Например, по данным индекса TIOBE в ноябре 2022 года С находится на втором месте, уступив самому популярному языку в мире Python. С++ отстал от С на два пункта и занял четвертое место.

В исследовании Stack Overflow за 2022 год, наоборот, С++ находится на шестом месте, а С — на седьмом.

А вот в индексе PYPL оба языка попали в одну категорию и находятся на четвертом месте, уступая другому родственному языку — C#.

Изучите основы языка C У Хекслета есть платформа для изучения основ программирования с нуля — Code Basics. Пройдите бесплатный курс по изучению языка С. Обучение на Code Basics начинается с азов, информация структурирована и подается от простого к сложному.

Сколько зарабатывает разработчик С++

На С++ пишут практически во всех крупных компаниях, поэтому он может стать хорошим инструментом для карьерного роста.

Уровень зарплаты зависит не только от опыта, но и от знания фреймворков, алгоритмов, библиотек. Исходя из вакансий , опубликованных на HeadHunter, в среднем джуниор-разработчик может претендовать на зарплату 120-150 тыс. рублей, а мидл- и сеньор-разработчик — от 200 тыс. рублей.

Как и с чего стартовать в С++: книги и ресурсы

Перед погружением в язык изучите базовую теорию по объектно-ориентированному программированию — это поможет быстрее погрузиться в тему.

Для тех, кто решит начать с изучения языка С:

  • Герберт Шилдт « Полный справочник по С »

А если захотите стартовать сразу в С++, пригодятся книги:

  • Герберт Шилдт « Полный справочник по C++ »
  • Бьерн Страуструп « Язык программирования C++ »
  • Бьерн Страуструп « Программирование. Принципы и практика использования C++ »

В процессе изучения языка не забудьте про библиотеки STL и BOOST:

  • Питер Нортон Скотт Мейерс «Эффективное использование STL»
  • Николай Джосьютис «C++ Стандартная библиотека. Для профессионалов»
  • П. Плаугер, А. Степанов «STL. Стандартная библиотека шаблонов C++»

А еще здорово помогут:

  • Сайт стандартизации С++
  • YouTube-канал о С и С++
  • Русскоязычное сообщество разработчиков

Бесплатные курсы по программированию в Хекслете

  • Освойте азы современных языков программирования
  • Изучите работу с Git и командной строкой
  • Выберите себе профессию или улучшите навыки

C# Язык программирования

C# (произносится си-шарп) — язык программирования, сочетающий объектно-ориентированные и контекстно-ориентированные концепции. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерсa Хейлсбергa в компании Microsoft как основной язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET. Компилятор с C# входит в стандартную установку самой .NET, поэтому программы на нём можно создавать и компилировать даже без инструментальных средств вроде Visual Studio.

C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет строгую статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов, указатели на функции-члены классов, атрибуты, события, свойства, исключения, комментарии в формате XML. Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Delphi, Modula и Smalltalk — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем: так, C# не поддерживает множественное наследование классов (в отличие от C++) или вывода типов (в отличие Haskell).

Популярность языка С

2018: Второе место в мире

В декабре 2018 года портал Tiobe опубликовал регулярный рейтинг языков программирования, основанный на подсчете результатов поисковых запросов, содержащих название языка. С остается на втором месте. Подробнее здесь.

Языки программирования

Смотрите также

  • Логическое программирование
  • Доказательное программирование
  • Методология программирования
  • Технология программирования
  • Программист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *