Что делает функция float
Перейти к содержимому

Что делает функция float

  • автор:

Преобразует число/строку с записью числа в вещественное число

Если аргумент является строкой, то запись должна содержать десятичное число и может иметь предшествующий знак и начальные(конечные) пробелы. Предшествующий знак может быть ‘+’ или ‘-‘ , знак ‘+’ не имеет никакого влияния на результат. Аргумент может также быть строкой, представляющей NaN (не число), или положительной или отрицательной бесконечностью. Точнее, входные данные должны соответствовать общепринятой грамматике после удаления начальных и конечных пробельных символов

Если аргумент является целым числом или числом с плавающей запятой, возвращается число с плавающей запятой с тем же значением (в пределах точности Python с плавающей запятой). Если аргумент находится вне диапазона вещественных чисел Python, бросается исключение OverflowError .

Дополнительно смотрите материал по теме «Проблемы точности типа float в Python».

Примеры преобразований числа или строки в число с плавающей запятой.

str_to_float = ' -3.500 ' x = float(str_to_float) print(x) # Вывод -3.5 x = float(10) print(x) # Вывод 10.0 
  • ОБЗОРНАЯ СТРАНИЦА РАЗДЕЛА
  • Функция abs(), абсолютное значение числа
  • Функция all(), все элементы True
  • Функция any(), хотя бы один элемент True
  • Функция ascii(), преобразует строку в ASCII
  • Функция bin(), число в двоичную строку
  • Класс bool(), логическое значение объекта
  • Функция breakpoint(), отладчик кода
  • Класс bytearray(), преобразует в массив байтов
  • Класс bytes(), преобразует в строку байтов
  • Функция callable(), проверяет можно ли вызвать объект
  • Функция chr(), число в символ Юникода
  • Класс classmethod, делает функцию методом класса
  • Функция compile() компилирует блок кода Python
  • Класс complex(), преобразует в комплексное число
  • Функция delattr(), удаляет атрибут объекта
  • Класс dict() создает словарь
  • Функция dir(), все атрибуты объекта
  • Функция divmod(), делит числа с остатком
  • Функция enumerate(), счетчик элементов последовательности
  • Функция eval(), выполняет строку-выражение с кодом
  • Функция exec(), выполняет блок кода
  • Функция filter(), фильтрует список по условию
  • Класс float(), преобразует в вещественное число
  • Функция format(), форматирует значение переменной
  • Класс frozenset(), преобразует в неизменяемое множество
  • Функция getattr(), значение атрибута по имени
  • Функция globals(), переменные глобальной области
  • Функция hasattr(), наличие атрибута объекта
  • Функция hash(), хэш-значение объекта
  • Функция help(), справка по любому объекту
  • Функция hex(), число в шестнадцатеричную строку
  • Функция id(), идентификатор объекта
  • Функция input(), ввод данных с клавиатуры
  • Класс int(), преобразует в тип int
  • Функция isinstance(), принадлежность экземпляра к классу
  • Функция issubclass(), проверяет наследование класса
  • Функция iter(), создает итератор
  • Функция len(), количество элементов объекта
  • Класс list(), преобразовывает в список
  • Функция locals(), переменные локальной области
  • Функция map(), обработка последовательности без цикла
  • Функция max(), максимальное значение элемента
  • Класс memoryview(), ссылка на буфер обмена
  • Функция min(), минимальное значение элемента
  • Функция next(), следующий элемент итератора
  • Класс object(), возвращает безликий объект
  • Функция oct(), число в восьмеричную строку
  • Функция open(), открывает файл на чтение/запись
  • Функция ord(), число символа Unicode
  • Функция pow(), возводит число в степень
  • Функция print(), печатает объект
  • Класс property(), метод класса как свойство
  • Класс range(), генерирует арифметические последовательности
  • Функция repr(), описание объекта
  • Функция reversed(), разворачивает последовательность
  • Функция round(), округляет число
  • Класс set(), создает или преобразовывает в множество
  • Функция setattr(), создает атрибут объекта
  • Класс slice(), шаблон среза
  • Функция sorted(), выполняет сортировку
  • Декоратор staticmethod(), метод класса в статический метод
  • Класс str(), преобразует объект в строку
  • Функция sum(), сумма последовательности
  • Функция super(), доступ к унаследованным методам
  • Класс tuple(), создает или преобразует в кортеж
  • Класс type(), возвращает тип объекта
  • Функция vars(), словарь переменных объекта
  • Функция zip(), объединить элементы в список кортежей
  • Функция __import__(), находит и импортирует модуль
  • Функция aiter(), создает асинхронный итератор
  • Функция anext(), следующий элемент асинхронного итератора

Тип float

Числа с плавающей запятой используют формат IEEE (Института инженеров по электротехнике и электронике). Значения с одиночной точностью и типом float имеют 4 байта, состоят из бита знака, 8-разрядной двоичной экспоненты excess-127 и 23-битной мантиссы. Мантисса представляет число от 1,0 до 2,0. Поскольку бит высокого порядка мантиссы всегда равен 1, он не сохраняется в числе. Это представление обеспечивает для типа float диапазон примерно от 3,4E–38 до 3,4E+38.

Можно объявить переменные в качестве типа float или double в зависимости от нужд приложения. Основные различия между двумя типами значения заключаются в представляемой ими значимости, требуемых ресурсах хранения и диапазоне. В следующей таблице показана связь между значимостью и требованиями к хранению.

Типы с плавающей запятой

Type Значимые цифры Число байтов
float 6–7 4
double 15–16 8

Переменные с плавающей запятой представлены мантиссой, которая содержит значение числа, и экспонентой, которая содержит порядок возрастания числа.

В следующей таблице показано количество битов, выделенных мантиссе и экспоненте для каждого типа с плавающей запятой. Наиболее значимый бит любого типа float или double — всегда бит знака. Если он равен 1, число считается отрицательным; в противном случае — положительным.

Длина экспонент и мантисс

Type Длина экспоненты Длина мантиссы
float 8 бит 23 бита
double 11 бит 52 бита

Поскольку экспоненты хранятся в форме без знака, экспоненты смещены на половину своего возможного значения. Для типа float смещение составляет 127; для типа double это 1023. Можно вычислить фактическое значение экспоненты, вычтя значение смещения из значения экспоненты.

Мантисса хранится в виде бинарной доли, которая больше или равна 1 и меньше 2. Для типов float и double в мантиссе подразумевается наличие начального 1 в наиболее значимой битовой позиции, поэтому фактически длина мантисс составляет 24 и 53 бит соответственно, даже если наиболее значимый бит никогда не хранится в памяти.

Вместо только что описанного метода хранения пакет значений с плавающей запятой может хранить двоичные числа с плавающей запятой как денормализованные числа. Денормализованные числа — это ненулевые числа с плавающей запятой и зарезервированными значениями экспонент, в которых наиболее значимый бит мантиссы равен 0. Используя денормализованный формат, можно расширить диапазон числа с плавающей запятой в ущерб точности. Невозможно контролировать, в какой форме будет представлено число с плавающей запятой — нормализованной или денормализованной. Пакет значений с плавающей запятой определяет представление. В пакете значений с плавающей запятой никогда не используется денормализованная форма. Исключение составляют случаи, когда экспонента становится меньше, чем минимальное значение, которое может быть представлено в нормализованной форме.

В следующей таблице показаны минимальное и максимальное значения, которое можно сохранить в переменных каждого типа с плавающей запятой. Значения, указанные в этой таблице, применяются только к нормализованным числам с плавающей запятой; денормализованные числа с плавающей запятой имеют меньшее минимальное значение. Обратите внимание, что номера, сохраненные в регистрах 80x87, всегда представлены в 80-разрядной нормализованной форме; при сохранении в 32- или 64-разрядных переменных с плавающей запятой числа могут быть представлены только в ненормализованной форме (переменные типов float и long).

Диапазон типов с плавающей запятой

Type Минимальное значение Максимальное значение
плавающее 1,175494351 E – 38 3,402823466 E + 38
double 2,2250738585072014 E – 308 1,7976931348623158 E + 308

Если точность менее важна, чем размер хранимых данных, имеет смысл использовать тип float для переменных с плавающей запятой. И наоборот, если точность — наиболее важный критерий, используйте тип double.

Уровень переменных с плавающей запятой можно повысить до типа большей значимости (преобразование типа float в тип double). Повышение уровня часто происходит при выполнении арифметических действий с переменными плавающего типа. Это арифметическое действие всегда выполняется на том же уровне точности, что и переменная с наивысшим уровнем точности. Например, проанализируйте объявления следующих типов.

float f_short; double f_long; long double f_longer; f_short = f_short * f_long; 

В предыдущем примере уровень переменной f_short повышается до типа double, а затем переменная умножается на f_long ; затем результат округляется до типа float и присваивается объекту f_short .

В следующем примере (с использованием объявлений из предыдущего примера) арифметическая операция выполняется на уровне точности переменной типа float (32-разрядной). Уровень результата затем повышается до уровня double.

f_longer = f_short * f_short; 

Arduino.ru

Тип данных float служит для хранения чисел с плавающей запятой. Этот тип часто используется для операций с данными, считываемыми с аналоговых входов. Диапазон значений — от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38. Переменная типа float занимает 32 бита (4 байта) в памяти.

Тип float имеет точность 6-7 знаков, имеются ввиду все знаки, а не только мантисса. Обычно для увеличения точности используют другой тип — double, но на платформе Arduino, double и float имеют одинаковую точность.

Хранение в памяти чисел с плавающей точкой в двоичной системе обуславливает потерю точности. Так, например, 6.0 / 3.0 не обязательно равен 2.0. Сравнивая два числа с плавающей точкой следует проверять не точное равенство, а разницу между этими числами, меньше ли она некого выбранной малого порога.

Следует также учитывать, что арифметические операции над числами с плавающей запятой выполняются существенно медленнее, чем над целыми.

Пример
float myfloat; float sensorCalbrate = 1.117;
Синтаксис
float var = val;
  • var — имя переменной
  • val — присваиваемое значение
Пример использования в коде
int x; int y; float z; x = 1; y = x / 2; // y теперь равен 0, тип int не может хранить дробные числа z = (float)x / 2.0; // z равна .5 (следует использовать 2.0, а не 2)

Что такое функция float в Python?

С помощью функции float() можно перевести целое число или строку в число с плавающей точкой:

x = float(3) print(x) # => 3.0 y = float('3.500') print(y) # => 3.5 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *